Коммерческое предложение

Спасибо за заявку!

Коммерческое предложение выслано на указанный Вами email.

Новости

18.11.2017
Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

  • выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  • проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

Приказом утверждены:

  • требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
  • требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
  • требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 28.07.2017 N 601н "Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2017 N 48903.

Источник: http://www.consultant.ru

 

12.11.2017
Минтруд об ответственности работника за неприменение средств индивидуальной защиты

Работник отказывается получать средства индивидуальной защиты. Какие меры к нему можно применить? Какую ответственность может понести за него работодатель?

Если работник отказывается получать средства индивидуальной защиты (СИЗ), работодатель обязан не допускать его к исполнению трудовых обязанностей. Работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. При допуске работника без положенных СИЗ работодатель несет административную ответственность. Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 

При этом в силу ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Так, в соответствии со ст. 209 ТК РФ к требованиям охраны труда (государственным нормативным требованиям охраны труда) отнесены в том числе требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила).

Согласно п. 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда. Пунктом 26 Правил обеспечение обязательности применения работниками СИЗ отнесено к полномочиям работодателя, при этом работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ. Таким образом, на время исполнения трудовых обязанностей работник, профессия (должность) которого предусмотрена типовыми нормами, обязан применять соответствующие СИЗ. В случае отказа работника получать и использовать СИЗ работодатель должен не допускать его к работе. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За отказ работника получать СИЗ он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно ст. 192 ТК РФ как за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Действующим законодательством установлена ответственность работодателя как за нарушения государственных нормативных требований охраны труда (допуск к работе работника, необеспеченного положенными СИЗ), так и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

П. С. Сергеев
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Источник: http://www.trudcontrol.ru
12.11.2017
Новая редакция трудового кодекса об охране труда может быть представлена депутатам госдумы уже в весеннюю сессию
Минтруд России завершил основную работу над текстом законопроекта, который содержит новую редакцию раздела Х Трудового кодекса «Охрана труда». Сейчас документ готовится к общественному обсуждению, при этом ожидается, что уже в этом году он будет внесен в Правительство РФ, а в грядущую весеннюю сессию – в Госдуму. Об этом на прошлой неделе заявил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж.

Авторы законопроекта, в частности, предлагают внедрить в систему охраны труда приоритет профилактики профессиональной заболеваемости. «У нас традиционно система управления в сфере безопасности построена на принципе реагирования – когда уже случилось что-нибудь значимое. Тогда как опасности и риски нужно выявлять и устранять, не дожидаясь, пока они реализовались в какую-то серьезную аварию или иной несчастный случай. То есть речь идет о переходе от реагирования к предотвращению», – отметил представитель Минтруда России на XI Профессиональной конференции по трудовому праву, организованной Infor-media Russia.
Одним из ключевых нововведений станет передача на уровень работодателя функции по выявлению всех возможных рисков и управлению ими. «Четкое регулирование себя не оправдывает, поэтому мы от него отходим. Непонятно, почему мы должны всем работодателям, которые используют разные технологии и процессы от Калининграда и до Владивостока, предписывать какие-то единые шаблоны. Мы переходим на уровень примерных положений и типовых рекомендаций. Роль государства – установить единые рамочные правила, не конкретизируя их для каждого предприятия. Основной упор по выявлению опасностей ляжет на работодателей», – пояснил Валерий КОРЖ.

 
По его словам, в настоящее время выработано около 70 методов оценки уровня риска. Их планируется перечислить в отдельном подзаконном акте, дав работодателям рекомендации, для каких форм, видов и размеров предприятий тот или иной метод может применяться. Однако окончательный выбор конкретных методов останется за работодателем. При этом представитель ведомства пообещал, что концептуально-новыми изменения не будут – новая редакция ТК РФ сохранит преемственность.

Минтруд России предлагает также отказаться от списочного подхода в отношении выдачи средств индивидуальной защиты. Если сейчас нормы бесплатной выдачи средств защиты  разделены по профессиям, работам и видам деятельности, то авторы инициативы предусматривают переход на единые типовые или примерные нормы. «Средство защиты защищает не профессию, а от конкретного фактора или опасности. Новый подход позволит работодателю оптимизировать средства, которые выделяются работникам», – уверен Валерий КОРЖ.

Помимо этого, в ТК РФ может появится отдельная статья, регламентирующая права работодателя в области охраны труда. Сейчас, напомним, такой нормы в законе нет. Одним из предлагаемых Минтрудом России прав может стать возможность использовать электронный документооборот. «Очень много серьезных корпоративных систем документирования и учета функционируют в электронном виде, но это не легитимизировано со стороны законодательства. А в сознании некоторых специалистов до сих пор есть перекос в сторону того, что «все, что не записано в законе, запрещено». Поэтому мы даем право использовать системы дистанционного контроля за безопасностью и электронного документооборота в сфере охраны труда. И что самое важное, будем предлагать коллегам из Минкомсвязи России и Открытого правительства обязать контролирующие органы принимать электронные документы как аналог бумажных», – поделился представитель ведомства. Более того, министерство планирует реализовать модель, при которой работодатели смогут давать представителям проверяющих органов возможность подключаться к своим электронным системам: «Если инспектор в онлайн-режиме видит видео- аудио и другую параметризацию процессов, если он имеет доступ к электронному документообороту, то, грубо говоря, что ему в плановом порядке делать на этом предприятии?»

Эти идеи найдут продолжение и при реализации приоритетной программы по повышению производительности труда. Так, по словам Валерия Коржа, на некоторых предприятиях в пилотном режиме будет внедрена современная модель управления безопасностью на производстве, одной из основных целей которой станет реализация теории «нулевого травматизма». Несмотря на то, что полностью исключить травматизм, признался эксперт, невозможно, выстраивать систему управления необходимо таким образом, чтобы она была настроена на его полное предотвращение и профилактику. 

Источник:  http://http://www.trudcontrol.ru

29.10.2017
Отпуск за «вредность»: определяем стаж с учетом новых вводных

Еще с советских времен, руководствуясь специальной инструкцией, в стаж для предоставления дополнительного отпуска за работу во вредных или опасных условиях труда надлежало включать только дни, когда во вредных условиях сотрудник работал не менее половины своего рабочего времени. Однако Верховный Суд посчитал, что это положение Инструкции противоречит трудовому законодательству. Так что теперь «вредный» стаж нужно исчислять по новым правилам.
 
Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам спецоценки отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени, либо опасным условиям труда, положен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 Трудового кодекса РФ). Минимальная продолжительность такого вредного отпуска составляет 7 календарных дней. Конкретная продолжительность допотпуска за вредность устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ПЕРИОДЫ
 
Как бы там ни было, в любом случае продолжительность названного отпуска зависит от «вредного» стажа сотрудника. В то же время в статье 121 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) сказано лишь, что в стаж работы, дающий право на «вредные» отпуска, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. Про какие-либо исключаемые периоды здесь ничего не говорится. Однако очевидно, что из данной нормы прямо следует, что исключить нужно все периоды, когда сотрудник фактически не находился под воздействием вредных условий труда. К таким периодам относятся период его болезни, отпуска, декрета и т.д.
 
СЧИТАЕМ «ВРЕДНЫЕ» ДНИ РАБОТЫ...
 
Еще один неясный момент. Как констатировал Роструд в письме от 18 октября 2016 г. № 14-2/В-1045, ТК РФ не устанавливает механизма исчисления стажа работы, дающего право на дополнительный отпуск. Поэтому чиновники указали, что при таких обстоятельствах ничего иного не остается, как руководствоваться Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (далее – Инструкция). Правда представители Роструда оговорились, что данная Инструкция в силу части 1 статьи 423 ТК РФ применяется только в части, не противоречащей ТК РФ.
 
Между тем Верховный Суд решением от 26 января 2017 г. № АКПИ16-1035 признал пункт 12 данной Инструкции несоответствующим ТК РФ. То есть он теперь применению не подлежит. При этом до сих пор именно на основании этой «забракованной» нормы во «вредный» стаж засчитывались лишь те дни, в которые работник фактически был занят во вредных условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности. Таким образом, теперь «вредный» стаж нужно определять по-новому.

В первую очередь смотрим на Список «вредных» профессий, по применению которого и была утверждена Инструкция. В том случае, если профессия работника в этом Списке поименована и к ней есть приписка «постоянно занятый» или «постоянно работающий», то «вредными» считаем дни, когда сотрудник этой работе уделял полный день.

Если же подобного уточнения к профессии сотрудника нет, то во «вредный» стаж включить следует все дни, когда сотрудник был занят во «вредных» работах. При этом неважно более или менее, чем на полставки он «вредничал». В аналогичном порядке следует считать «вредные» дни и в отношении сотрудников, профессии которых не поименованы в названном Списке, но их рабочие места признаны «вредными» по результатам спецоценки условий труда.
 
 ...И СВОДИМ ИХ В ПОЛНЫЕ МЕСЯЦЫ
 
Количество полных месяцев работы во вредных условиях определяем по пункту 10 Инструкции, который пока еще действует. И он нам предписывает рассчитывать количество полных месяцев работы во вредных условиях делением суммарного количества дней «вредной» работы в течение года на среднемесячное количество рабочих дней. Остаток дней, составляющий менее половины среднемесячного количества рабочих дней, из подсчета исключаем, а остаток дней, составляющий половину и более среднемесячного количества рабочих дней, округляется до полного месяца. То есть округляем в пользу работника.

Рабочий год сотрудника может приходиться на разные календарные годы. В таких ситуациях количество полных месяцев «вредной» работы определяем отдельно для каждого года, а затем их просто суммируем.
 
ПРИМЕР № 1

 Сотрудница принята на работу во вредных условиях 5 декабря 2016 года. Дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях ей предоставляется с 13 сентября 2017 года.

В рассматриваемой ситуации нам нужно определить количество рабочих дней во вредных условиях труда по состоянию на 12 сентября 2017 года.

Предположим, что в 2017 году до ухода во «вредный» отпуск сотрудница 7 рабочих дней болела и на 10 рабочих дней ей был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Количество рабочих дней, фактически отработанных на вредных работах:

– за 2016 г. – 20 дней;
– за 2017 г. – 153 дн. (170 дн. – 7 дн. – 10 дн.).

Определяем количество полных месяцев, в течение которых сотрудница была занята на «вредных» работах:

– за 2016 год – с учетом округления составляет 1 месяц (20 дн. : (247 дн. : 12 мес.));
– за 2017 год – с учетом округления и за вычетом дней, не входящих во «вредный» стаж, 7 мес. (153 дн. : (247 дн. : 12 мес.)).

Таким образом, на дату, предшествующую дополнительному отпуску за работу во вредных условиях, «вредный» стаж сотрудницы составил 8 месяцев (1 месяц + 7 мес.).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ «ВРЕДНОГО» ОТПУСКА
 
Согласно пункту 8 Инструкции дополнительный отпуск предоставляется работнику в полном объеме, если в данном рабочем году он фактически проработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если работник отработал менее 11 месяцев, то дополнительный отпуск ему предоставляется пропорционально отработанному времени. При этом отпуск в любом случае предоставляется в целых днях. И при необходимости округление производим в пользу работника.

ПРИМЕР № 2.

Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что сотруднице положен «вредный» отпуск за каждые 11 полных отработанных месяцев во вредных условиях продолжительностью 7 календарных дней. В рассматриваемом примере сотрудница до начала допотпуска во вредных условиях проработала менее 11 месяцев (8 месяцев). Поэтому продолжительность «вредного» отпуска определяем пропорционально отработанному времени – 5 календарных дней (7 дн. / 12 мес. x 8 мес.).

А. Демин
Источник публикации: Демин А. «Отпуск за "вредность": определяем стаж с учетом новых вводных» // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия»: электрон. журн. 2017. № 13. С. 27-28; электронные ресурсы: http://трудовые-договоры.рфwww.consultant.ru.

29.10.2017
Минтруд опроверг возможность повышения минимального трудового стажа

В Минтруде России отрицают, что в правительстве идет обсуждение идеи повышения минимального трудового стажа для получения пенсии, передает «Интерфакс». «Никаких изменений в пенсионной системе, в том числе касающихся минимального трудового стажа, в настоящий момент не обсуждается», – заявил агентству пресс-секретарь министра труда и социальной защиты России Максима Топилина Мария Исянова.

Ранее, принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» сообщила, что в правительстве России и администрации президента рассматривают возможность увеличения минимального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости, как альтернативу повышению пенсионного возраста.

Повышение стажа, в свою очередь, простимулирует людей работать дольше и покинуть серый зарплатный сектор ради получения более высокой страховой пенсии. Это должно принести дополнительные доходы в Пенсионный фонд, а также дать экономике России оздоровление, рассказали собеседники газеты. Источники издания сообщили, что резкое повышение пенсионного возраста не получит положительного отклика у российского общества, а также не даст моментального необходимого эффекта для бюджета страны. Они не указали, на сколько может увеличиться показатель минимального трудового стажа.

Источник: https://lenta.ru/news/2017/10/23/nepravda/

 

 

19.10.2017
Правительство РФ определило количество праздничных дней отдыха в 2018 году

Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:

  • с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;
  • с 23 по 25 февраля;
  • с 8 по 11 марта;
  • с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;
  • с 10 по 12 июня;
  • с 3 по 5 ноября.

Скачать Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году"

Источник: http://www.consultant.ru

 

12.10.2017
В Свердловской области несколько тысяч человек потеряли законную возможность получать бесплатные путевки через ФCC

Это касается работников предприятий, которые имеют профессиональные заболевания. Обращения о таких случаях начали поступать в СОСПП и Федерацию профсоюзов Свердловской области осенью 2016 года.

Обострение ситуации было связано с изданием приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 281н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения». В новой редакции документа в перечень показаний не было включено большинство профессиональных заболеваний органов дыхания, профессиональные заболевания кожи, вибрационная болезнь, ряд болезней-последствий несчастных случаев на производстве, флюороз, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

По данным Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования, до издания приказа ежегодно на санаторно-курортное лечение за счет средств Фонда направлялось около 5 тыс. работников, пострадавших на производстве или имеющих профессиональные заболевания. После вступления документа в силу, более половины из них потеряли право на получение путевок за счет средств Фонда.


В рамках социального партнерства СОСПП и Федерация профсоюзов Свердловской области в течение года активно занимались решением этого вопроса. Как результат — документ о внесении изменений в 281-й приказ выложен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru.

Согласно процедуре, замечания к законопроекту можно направить разработчику через сайт до 17 октября включительно. Предлагаем работодателям ознакомиться с приказом и оставить свои замечания.

12.10.2017
Новые санитарные требования не должны привести к приостановке производства

22 сентября 2017 года прошло очередное заседание комиссии СОСПП по охране труда, На заседании присутствовали представители работодателей, надзорных органов, образовательных учреждений и профсоюзов.

Первым вопросом был рассмотрен вопрос о порядке применения новых санитарных правил СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах". Данные правила регламентируют уровень микроклимата, шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей, лазерного излучения и освещения. Правила также устанавливают  требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах.

Фактически по многим параметрам новые правила запрещают работать при вредных и опасных условиях труда. В целом работодатели поддерживают это направление, но для цивилизованного перехода к новым требованиям необходимо больше времени. Во-первых, испытательные лаборатории должны пройти аккредитацию, во-вторых, придется менять большую часть парка их измерительного оборудования. Что касается модернизации производства в связи с вводом новых правилами, то здесь остро встает вопрос несоответствия выпускаемого оборудования  нормативам:

«Испытание оборудования производится на стендах, в реальных условиях уровень шума оказывается выше, что уже не подходит под требования новых правил» – отметил Вадим Рузаков, начальник отдела надзора по гигиене труда Роспотребнадзора по Свердловской области.

Далее члены комиссии обсудили качество обучения  по охране труда и промышленной безопасности. С докладом выступил Станислав Белинский, заместитель директора научно-исследовательского института охраны труда. Он поделился с членами комиссии рекомендациями по выбору обучающей организации.

«Отдельные программы обучения нельзя реализовать только дистанционными методами. Среди них безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, пожарно-технический минимум, подготовка на группу по электробезопасности, обучение оказанию первой помощи. Для обучения по этим программам нужны полигоны, макеты, тренажеры и наглядные образцы, что невозможно сделать дистанционно. Иначе предприятие получит слабо подготовленного специалиста. Профессионал по безопасности, который имеет низкую квалификацию, сам становится источником опасности» – отметил докладчик.

Свое мнение по вопросу дистанционного обучения высказал Александр Мельник, руководитель службы охраны труда АО «Евраз-НТМК»: «Что касается большинства программ обучения, то главным критерием должен быть экзамен, поэтому считаю, что эффективным будет сочетание дистанционного обучения и очной аттестации».

Также представитель НИИ  порекомендовал работодателям при выборе обучающей организации обращать внимание на наличие лицензии, качество программы обучения, набор обучающих средств, наличие штатных преподавателей и методистов.

Заместитель руководителя Госинспекции труда в Свердловской области Николай Новокрещенов: «Работодателям необходимо учиться грамотно составлять конкурсную документацию – это главный фактор, который поможет наиболее качественно выбрать обучающую организацию».

Председатель комиссии Радиф Гилимшин, начальник отдела охраны труда ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» поделился опытом по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии.

Материалы комиссии:
Фотогалерея

12.10.2017
28 сентября 2017 года Федерация профсоюзов Свердловской области провела областной семинар

28 сентября 2017 года Федерация профсоюзов Свердловской области провела областной семинар «Социальное партнерство в охране труда. Информирование и обучение работников по охране труда».

На семинаре были рассмотрены вопросы о способах подачи информации по охране труда и каналах информирования трудовых коллективов о требованиях охраны труда, ее профилактике, новинках законодательства в этой сфере.

В режиме скайп- конференции Директор Института безопасности труда, производства и человека ПНИПУ, профессор Григорий Файнбург рассказал участникам семинара об основных требованиях ГОСТ 12.0.004-2015. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация.

О риск-ориентированном подходе в проведении  плановых проверок соблюдения трудового законодательства с 2018 года и системе добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства рассказал исполняющий обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда,  начальник отдела Государственной инспекции труда в Свердловской области Николай Новокрещенов.

Замдиректора по научной работе НИИ охраны труда ФНПР, к.т.н., доцент Станислав Белинский проинформировал участников семинара о критериях выбора организации по обучению требованиям безопасности труда. «Отдельные программы обучения нельзя реализовать только дистанционными методами. Среди них безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, пожарно-технический минимум, подготовка на группу по электробезопасности, обучение оказанию первой помощи. Для обучения по этим программам нужны полигоны, макеты, тренажеры и наглядные образцы, что невозможно сделать дистанционно. Иначе предприятие получит слабо подготовленного специалиста. Профессионал по безопасности, который имеет низкую квалификацию, сам становится источником опасности» – отметил докладчик.

Консультант отдела страхования профессиональных рисков регионального отделения Фонда соцстраха Елена Шлапак сделала акцент на особенностях обучения отдельных категорий работников требованиям охраны труда за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Завершило семинар итоговое выступление главного технического инспектора труда Федерации профсоюзов Свердловской области Рэстама Бикметова по правовым основам обучения и проверки знания требований охраны труда, информированию работников по охране труда, а так же роли этих процедур в системе управления охраной труда.

Материалы семинара
Фотогалерея

 

04.10.2017
Федеральная трудовая инспекция может получить право обращаться в суд с требованием о защите прав работников
Законопроектом предлагается предоставить право государственным трудовым инспекторам труда предъ­являть иски и заявления в суд, в том числе о взыскании начисленной, но не выпла­ченной работнику заработной платы. Они смогут воспользоваться указанным полномочием при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права.
Также согласно законопроекту Роструд будет наделен полномочием обращаться в суд с заявлениями в защиту трудовых прав работников, в том числе в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц, и представлять интере­сы работника в суде. С этой целью планируется дополнить новыми абзацами ст. 356-357 Трудового кодекса.
В пояснительной записке к документу отмечается, что органы государственной власти наделены правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, но только в случаях, предусмотренных законом (ст. 46 Гражданского процессуального кодекса). Речь идет в частности о праве обращения ФПА России с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества (п. 2 ст. 35 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации").
В то же время ТК РФ не предусматривает возможности обращения в суд трудовой инспекции в защиту интересов работников. 
Самостоятельное обращение работника в суд с иском о взыскании за­рплаты представляется автору инициативы затруднительным в силу того, что работнику не так просто истребо­вать необходимые документы у работодателя. Речь идет в том числе о расчете зарплаты, ведомости начис­ления, копии приказа о приеме на работу. Кроме того, работник вынужден нести дополнительные финансовые затраты по оформле­нию документов и оплате юридических услуг, в то время как он ограничен в денежных средствах из-за невыплаты зарплаты. 
В результате за вос­становлением своих нарушенных прав чаще всего работники обращаются не в суд, а в трудовую инспекцию и прокуратуру. Однако указанные органы лишь вправе привлечь виновных работодателей к административной ответственности и не располагают иными средствами стимулирования выплаты зарплаты работнику (ч. 1 ст. 5.27 КоАП) В то же время при вынесении судебного решения о взыскании денежных средств в пользу работника, судебные приставы в отношении должника-работодателя могут применить принудительные меры для исполнения судебного акта, в том числе ограничить его выезд из страны (п. 6 ч. 10 ст. 34.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Напомним, что за невыплату или задержку выплаты заработной платы в отношении должностного лица может быть вынесено предупреждение или назначен штраф на сумму до 20 тыс. руб., штраф до 5 тыс. руб. может быть назначен в отношении ИП, и до 50 тыс. руб. для юрлиц (ч. 6 ст. 5.27 КоАП).
А за невыплату зарплаты из корыстной или иной личной заинтересованности в отшении работодателя предусматривается уже уголовная ответственность. В частности, за частичную невыплату зарплаты свыше трех месяцев (более половины полагающейся работнику суммы) установлена максимальная санкция виде лишения свободы на срок до года, а за полную невыплату зарплаты свыше двух месяцев – в виде лишения свободы на срок до трех лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок (ч. 1-2 ст. 145.1 Уголовного кодекса).

РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 356 И 357 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вносится
депутатом Государственной Думы
С.В.Ивановым


Статья 1

Внести в статьи 356 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации следующие изменения:

1) в статье 356:
  • дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания: «обращаться в суд с заявлениями в защиту трудовых прав работников, в том
  • числе в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц, и представлять интересы работника в суде;»;
  • абзац двадцать третий считать абзацем двадцать четвёртым.
2) абзац тринадцатый части первой статьи 357 дополнить словами «, предъявлять иски (заявления) в суд, в том числе о взыскании начисленной, но не выпла-ченной работнику заработной платы;».
Президент
В.В. Путин

Источник: http://www.trudcontrol.ru

04.10.2017
С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренног

С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года - при плановых проверках всех работодателей

В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предмет плановой проверки всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2017 г. N 1080
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
НАДЗОРЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ
НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4995).

2. Установить, что с 1 января 2018 г. положения абзацев второго - четвертого пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (в редакции настоящего постановления), применяются при проведении плановых проверок работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. - при проведении плановых проверок всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Источникhttp://www.trudcontrol.ru
18.09.2017
Установлены особенности проведения спецоценки условий труда медицинских работников, оказывающих психиатрическую помощь

Указывается, что специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами поведения, а также медицинских работников и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда с учетом особенностей, установленных настоящем приказом.

Особенности установлены с учетом факторов, обуславливающих особое воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

Обязательными исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат:

  • химический фактор;
  • биологический фактор;
  • тяжесть трудового процесса;
  • напряженность трудового процесса.

При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность. Результаты оценки травмоопасности рабочих мест оформляется в виде протокола, который подписывается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и ее председателем. В случае отнесения условий труда по результатам оценки травмоопасности рабочих мест к опасному классу травмоопасности итоговый класс (подкласс) условий труда на таких рабочих местах повышается на одну степень.

Cкачать Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 544н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48114.

Источник: www.consultant.ru

 

18.09.2017
Минобрнауки России представлен примерный перечень мероприятий соглашения по охране труда в образовательной организации

Соглашение по охране труда - это правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда в организации, с указанием сроков выполнения, источников финансирования и ответственных лиц.

Соглашение по охране труда, как правило, является приложением к коллективному договору организации и его важнейшей и неотъемлемой частью, разрабатывается на календарный год и вступает в силу с момента его подписания работодателем (руководителем образовательной организации) и представителем выборного коллегиального органа первичной профсоюзной организации (профкома).

Мероприятия, предлагаемые для включения в соглашение по охране труда, состоят из пяти самостоятельных разделов:

  • организационные мероприятия;
  • технические мероприятия;
  • лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия;
  • мероприятия по обеспечению средствами индивидуальной защиты;
  • мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта.

Скачать Письмо Минобрнауки России от 08.08.2017 N 12-753 "О направлении перечня по охране труда"

Источник: www.consultant.ru

 

10.08.2017
Установлена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов

Внесены поправки в УК РФ и УПК РФ. Это связано с усилением ответственности за неуплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Так, уточнено, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений наступает в случае неуплаты взносов в крупном и особо крупном размерах. Для физлица крупной считается неуплата в течение 3 лет 900 тыс. руб., если это больше 10% от подлежащей уплате суммы взносов, либо неуплата 2,7 млн руб. и более. Особо крупный размер - 4,5 млн руб., если это больше 20% от подлежащей уплате суммы, либо неуплата более 13,5 млн руб. Для компаний крупный размер - неуплата более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб. Особо крупный размер - 15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.
Установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем занижения базы для начисления взносов (иного неправильного исчисления взносов/непредставления расчета по ним).
При этом ответственность для физлиц наступает, если доля неуплаченных взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм при неуплате более 600 тыс. руб. за 3 года, либо превышает 1 800 тыс. руб. Особо крупный размер - это 20%, 3 млн и 9 млн руб.
соответственно. Для организаций - 10%, 2 млн и 6 млн руб. Особо крупный размер - 20%, 10 млн и 30 млн руб.
Уточнена ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации (ИП), за счет которых должно быть произведено взыскание по взносам.
Соответствующие поправки внесены в УПК РФ. В частности, инициировать возбуждение уголовного дела могут сами фонды. Регламентирован порядок рассмотрения сообщения об указанных преступлениях, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Скачать Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Источник: http://www.garant.ru/

07.08.2017
Минтрудом России утверждены правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.

Правила обязательны для исполнения работодателями (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы) при организации и осуществлении ими работ в легкой промышленности. Ответственность за их выполнение возлагается на работодателя.

Определено, что к выполнению указанных работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда.

Скачать Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 466н "Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2017 N 47576.

Источник: http://www.consultant.ru

07.08.2017
В декабре 2017 года Рострудом планируется разместить на портале информационный справочник "Библиотека трудовых ситуаций"

В декабре 2017 года Рострудом планируется разместить на портале "Онлайнинспекция.РФ" информационный справочник "Библиотека трудовых ситуаций" для работников и работодателей.

Согласно Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р), одним из условий предотвращения и сокращения числа нарушений трудового законодательства, повышения эффективности организации труда является определенность, прозрачность и понятность требований трудового права, а также последствий их несоблюдения для сторон трудовых отношений - работника и работодателя. Для этого Концепцией предусмотрено, в том числе, создание информационного справочника "Библиотека трудовых ситуаций" для работников.

Скачать Приказ Роструда от 13.01.2017 N 13 "Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по труду и занятости, включая реализацию приоритетных проектов, на 2017 год"

Источник: http://www.consultant.ru

19.07.2017
Работодатель-микропредприятие вправе самостоятельно скорректировать типовой трудовой договор с работником

Разъясняется, что с 1 января 2017 года вступили поправки в Трудовой кодекс РФ, устанавливающие особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Поправками, в частности, устанавливается, что работодатели-микропредприятия вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, а прописывать все необходимые условия в трудовом договоре, составленном по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ.

Типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.

В примечаниях к типовому договору указано, какие пункты применяются (не применяются) к отдельным категориям работников. Минтруд России сообщает, что работодатели-микропредприятия вправе исключить из трудового договора пункты, указанные в примечаниях к типовой форме договора, а также пункты, заполнение которых не предусматривается в связи с характером работы.

Скачать Письмо Минтруда России от 30.06.2017 N 14-1/В-591

Источник: http://www.consultant.ru

15.07.2017
Внесены изменения в правила оплаты расходов пострадавшим от несчастных случаев

Постановлением Правительства РФ от 13.06.2017 № 703 внесены изменения в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286.

Изменения направлены на приведение Положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В частности, изменениями скорректирован перечень дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица. Кроме того, конкретизированы вопросы, касающиеся оплаты расходов:

  • на медицинскую помощь;
  • на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;
  • на санаторно-курортное лечение и оплату отпуска застрахованного лица.

Источник: https://www.trudohrana.ru/news/102518-izmeneny-pravila-oplaty-rashodov-postradavshim-ot-neschastnyh-sluchaev

13.07.2017
Родители с тремя и более детьми смогут выбирать любое удобное время для ежегодного оплачиваемого отпуска

Администрации предприятий, где трудятся мама и папа, будут обязаны утвердить им график отпусков в полном соответствии с их пожеланиями. Поправки в Трудовой кодекс предложили депутаты Госдумы.

Речь идет о семьях, где трое и более детей в возрасте до 12 лет. Возможность взять отпуск в одно и то же время матери и отцу, отмечают авторы законопроекта, позволит семьям отдыхать "в полном составе" и летом, и зимой. А это благотворно скажется и на воспитании детей, и на семейном климате, резонно считают законодатели.

Справедливости ради заметим, что в советское время такая норма - приоритетное право родителей с детьми брать отпуск в удобное время, в том числе в летние месяцы - существовала. И, конечно, родители ею активно пользовались.

Сейчас время отпуска работники должны заранее, еще до наступления нового календарного года, согласовать с работодателем. Поэтому "утрясать" сроки отдыха, если семейная пара работает в разных организациях, не всегда легко.

Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации РФ:

- Безусловно, поддерживаю норму, которая позволит многодетным матерям уходить в отпуск в любое удобное для них время. Ее принятие устранит недоразумение, которое произошло с отменой весной постановления Совета министров от 1981 г., в котором наряду с уже устаревшими нормами была и эта. Если мы закрепим такую норму в современном Трудовом кодексе, это будет логично и правильно. Таким образом мы защитим право многодетных семей от воли работодателя, который может и не пойти им навстречу при заключении трудового договора. На мой взгляд, это правило должно распространяться и на маму, и на папу, чтобы они могли планировать отпуск всей семьей. Кстати, у нас действует аналогичная норма для родителей, имеющих детей-инвалидов. И ни один работодатель еще от этого не пострадал.

Справка

Как предоставляется ежегодный отпуск

1. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.
2. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника через шесть месяцев непрерывной работы у данного работодателя. Но если руководство не возражает, работник при желании может использовать отпуск и до истечения шести месяцев.
3. Вне зависимости от времени работы на предприятии отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

- женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
- работникам в возрасте до восемнадцати лет;
- работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.

4. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.


Источник: https://rg.ru
13.07.2017
Работодатели будут оплачивать работникам проезд на работу

Работодателям придется расставлять точки над "i" в вопросе оплаты проезда сезонным работникам. Минтруд России подготовил поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации на этот счет.

Как прояснили в Минтруде России, законопроект обязывает работодателей четко прописывать в коллективном договоре или индивидуальных трудовых договорах условия, на которых человек должен добираться к месту работы - возьмет работодатель транспортные расходы на себя или нет, возьмет частично или полностью, за чей счет человек поедет назад домой, если трудовой договор будет досрочно расторгнут. Если все эти условия будут заранее оговорены, не будет возникать разного рода конфликтных ситуаций и недоразумений, считают в ведомстве.
 
По словам замминистра труда и социальной защиты Любови ЕЛЬЦОВОЙ, документ призван создать механизм обеспечения прав сезонных работников при их переезде к месту деятельности.
 
"При этом у работодателя возникает обязанность возместить расходы, связанные с переездом и возвращением к месту проживания сезонного работника, в случае включения указанных условий в трудовой договор", - подчеркнула замминистра.

Источник: http://www.kiout.ru

Страница: 1 2 3 4 > >> Всего :64