Коммерческое предложение

Спасибо за заявку!

Коммерческое предложение выслано на указанный Вами email.

Новости

18.06.2018
Утверждены правила охраны труда при выполнении окрасочных работ

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов и выполнении работ по подготовке окрасочных материалов и поверхностей под окраску, нанесению лакокрасочных материалов и порошковых полимерных красок, сушке и обработке поверхностей лакокрасочных покрытий

Требования обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении окрасочных работ. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

На основе данных правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении окрасочных работ, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 07.03.2018 N 127н "Об утверждении Правил по охране труда при выполнении окрасочных работ" Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2018 N 51323

Источник: http://www.consultant.ru

 

04.06.2018
Верховным Судом РФ разъяснены спорные вопросы, касающиеся трудовых отношений работников, работающих у работодателей - ИП

Сообщается, в частности, следующее:

  • работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности (в таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858);
  • если физические лица осуществляют предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации или лицензирования и вступили в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, то такие физические лица несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом РФ на работодателей - индивидуальных предпринимателей;
  • в качестве работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, могут выступать субъекты малого предпринимательства (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятий;
  • трудовые споры по заявлениям работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, подлежат разрешению судами в порядке гражданского судопроизводства;
  • иски работников, работающих у таких работодателей, могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту его жительства или по месту жительства, нахождения работодателя;
  • дела о восстановлении на работе работника, работавшего у указанных работодателей, и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью работника, рассматриваются с участием прокурора.

В Постановлении также рассмотрены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, основания возникновения трудовых отношений и порядок их оформления, особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Скачать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"

Источник: http://www.consultant.ru

23.04.2018
О состоянии производственного травматизма с тяжелыми последствиями в организациях Свердловской области в 2017 году

По оперативным данным Государственной инспекции труда в Свердловской области за 2017 год по сравнению с 2016 годом количество погибших на производстве в организациях Свердловской области уменьшилось на 22,4 процента, количество работников, получивших тяжелых травмы – на 20,8 процента, количество групповых несчастных случаев – на 25,0 процента.

В 2017 году на производстве погибло 59 человек (в 2016 году – 76 человек), произошло 233 тяжелых несчастных случая (в 2016 году – 275 несчастных случая), в результате которых получили тяжелые травмы 251 работника (в 2016 году – 317 работников), и 15 групповых несчастных случая (в 2016 году – 20 групповых несчастных случаев).

Вместе с тем, в 2017 году увеличилось количество погибших на производстве женщин с 2 человек в 2016 году до 7 человек в 2017 году (2 работницы погибли
на предприятиях обрабатывающего производства, 3 в организациях, занимающихся операциями с недвижимостью, и по одной в торговле
и организации, предоставляющей прочие виды услуг).

Количество пострадавших со смертельным исходом за 2017 год уменьшилось в следующих отраслях и сферах деятельности:

1) обрабатывающее производство на 48,3 процента (в 2016 году – 29 человек; в 2017 году –15 человек);

2) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха на 80,0 процента (в 2016 году – 5 человек; в 2017 году – 1 человек);

3) транспортировка и хранение на 60,0 процента (в 2016 году – 5 человек; в 2017 году – 2 человека);

4) образование на 100,0 процента (в 2016 году – 2 человека; в 2017 году – несчастных случаев не было);

5) государственной управление и обеспечение военной обязанности, обязательное социальное обеспечение на 100,0 (в 2016 году – 2 человека; в 2017 году – несчастных случаев не было);

Количество погибших в организациях: добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, здравоохранения и социальных услуг, предоставление прочих услуг осталось на уровне 2016 года и составило соответственно 6, 6, 1, 1 человек.

Вместе с тем, несмотря на общую положительную тенденцию уменьшения количества несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, увеличилось количество пострадавших со смертельным исходом в 2017 году по сравнению с 2016 годом в следующих отраслях и сферах деятельности:

1) строительство на 30,0 процента (в 2016 году – 10 человек; в 2017 году – 13 человек);

2) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство на 33,3 процента (в 2016 году – 3 человека; в 2016 году – 4 человека);

3) водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, ликвидация загрязнений (в 2016 году – несчастных случаев не было; в 2017 году – 2 человека);

4) торговля оптовая и розничная, ремонт транспортных средств на 50,0 процента (в 2016 году – 4 человек; в 2017 году – 6 человек);

5) профессиональная, научная и техническая (в 2016 году – несчастных случаев не было; в 2017 году – 2 человека).

Наибольшее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями также, как и 2016 году произошло на предприятиях обрабатывающего производства. Всего в 2017 году на предприятиях обрабатывающей отрасли погибло 15 работников, в том числе 2 женщины (в 2016 году – 29 человек), 77 работников получили тяжелые травмы. Наибольшее количество погибших в данной отрасли отмечается на предприятиях по производству цветных металлов – 4 работника, а также наибольшее количество работников, получивших тяжелые травмы – 9 работников. 

За 2017 год на предприятиях строительной отрасли погибло 12 работников, что на 33,3 процента больше, чем в 2016 году (9 погибших). На ситуацию в отрасли значительно повлиял групповой несчастный случай в результате ДТП на предприятии строительства инженерных сооружений. В результате несчастных случаев на производстве 28 работников строительной отрасли получили тяжелые травмы.

В 2017 году в образовательных учреждениях погибших на производстве не было, вместе с тем 10 работников получили тяжелые травмы.

В учреждениях здравоохранения количество погибших осталось на том же уровне, что и в 2016 году – 1 человек. В 2017 году 15 работников учреждений здравоохранения получили тяжелые травмы, при этом 7 работников получили травмы от противоправных действий других лиц.

Анализ причин несчастных случаев показывает, что наиболее распространенной причиной несчастных случаев является – неудовлетворительная организация производства работ, данная причина была установлена в 93 расследованных несчастных случаях, происшедших в 2017 году (или 32,2 процента от их общего количества), из них в 18 случаях со смертельным исходом (40,9 процента от их общего количества). Данная причина наиболее распространена практически во всех отраслях, за исключением организаций здравоохранения, образования, транспорта.

Далее идут следующие причины: недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда – 15 случаев (5,2 процента), из них 1 со смертельным исходом; нарушение технологического процесса – 15 случаев (5,2 процента), из них 3 со смертельным исходом; неприменение работником средств индивидуальной защиты - 14 случаев (4,8 процента), из них 3 со смертельным исходом.

Анализ видов (типов) несчастных случаев показывает, что наиболее распространенным видом несчастных случаев является – падение пострадавшего (на поверхности одного уровня или при разности уровня высот), данная причина была установлена в 78 расследованных несчастных случаях, происшедших в 2017 году (27,0 процента от их общего количества), из них в 8 случаях со смертельным исходом (18,2 процента от их общего количества). Вторым наиболее распространенным видом несчастного случая, является воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д. – 55 случаев (19,0 процента), из них 9 со смертельным исходом (20,5 процента). Далее идет вид удары случайными падающими предметами – 27 случаев (9,3 процента), из них 5 со смертельным исходом (11,4 процента). Особо необходимо отметить, что 30 работников пострадали в результате противоправных действий других лиц, из них 9 пострадавших – работники организаций торговли, 7 пострадавших – работники здравоохранения. 

Источник: https://www.szn-ural.ru/

 

31.03.2018
Минтрудом России предложен обновленный порядок организации обучения по охране труда и проверки знания этих требований работникам

Проект разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и предусматривает обязательные требования к обучению по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

Порядок обязателен для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями (кроме работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. Порядок не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля.

Согласно проекту, обучение по охране труда подразделяется на следующие виды:

  • обучение по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аккредитованных в установленном порядке и (или) у работодателя;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • инструктажи по охране труда (вводный; на рабочем месте; целевой);
  • стажировки на рабочем месте;
  • обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Определено, в частности, что целевой инструктаж проводят в том числе при проведении массовых мероприятий на подконтрольной работодателю территории или в иных случаях, определяемых руководителем организации.

Также уточнено, что периодичность прохождения обучения оказанию первой помощи пострадавшим определяется с учетом специфики трудовой деятельности работников, но не реже 1 раза в 5 лет.

В приложении к проекту приведены перечни вопросов программы вводного инструктажа по охране труда, программы инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также примерный перечень вопросов для включения в программу обучения по охране труда.

Проектом предусмотрено, что удостоверения о проверке знания требований охраны труда, выданные до введения в действие нового порядка, будут действительны до окончания срока их действия.

Скачать Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций"

Источник: www.consultant.ru

 

31.03.2018
Минтруд России предлагает наделить трудовую инспекцию правом принудительного взыскания долгов по зарплате без решения суда

Согласно проекту принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и указанных выплат будет осуществляется подразделениями ФССП России на основании решения государственного инспектора труда, принятого в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанных с выплатой работнику заработной платы.

Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе его оспорить в суде в течение десяти дней со дня получения.

Согласно проекту решение о принудительном исполнении не принимается в случаях, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации выявленной задолженности по заработной плате.

Проектом предусматривается, что положения о взыскании не будут распространяться на лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующих банк лиц, определяемых в соответствии с законодательством о банкротстве.

Скачать Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)"

Источник: www.consultant.ru

 

29.03.2018
Минтруд России актуализировал правила по охране труда на автомобильном транспорте

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте".

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50488.

Источник: http://www.consultant.ru

 

20.02.2018
Минтрудом России утверждены правила охраны труда в организациях связи

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и осуществлении основных производственных процессов и выполнении работ в приемных и передающих радиоцентрах, на радиостанциях, на телевизионных станциях и ретрансляторах, станциях космической связи, в радиобюро, коммутационно-распределительных аппаратных, на станциях радиоконтроля, в организациях проводного вещания, на телефонных станциях, на телеграфах и станциях радиотелефонной связи, в организациях, обеспечивающих подвижную радиотелефонную связь, кабельное и спутниковое телевидение, осуществляющих работы по строительству и обслуживанию воздушных линий связи, линий проводного вещания, радиорелейных линий, линейных сооружений кабельных линий передачи.

Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими деятельности в организациях связи.

Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя. На основе правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого в организациях связи, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного представительного органа (при наличии).

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 05.10.2017 N 712н "Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2018 N 50064. 

Источник: http://www.consultant.ru

 

19.02.2018
О внесении изменений в Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов

Союз "Ворлдскиллс Россия" будет участвовать в разработке и актуализации профессиональных стандартов по высшим уровням квалификации работников

Перечень таких профессий утверждает Минтруд России по предложениям данного союза и советов по профессиональным квалификациям.

При наличии замечаний и предложений союза Минтрудом России проводится согласительное совещание с участием в том числе представителей союза.

Информация о результатах рассмотрения проекта профессионального стандарта союзом и результаты согласительного совещания направляются в Национальный совет для проведения экспертизы.

Скачать Постановление Правительства РФ от 09.02.2018 N 136 "О внесении изменений в Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов"

Источник: http://www.consultant.ru

 

31.01.2018
Роструд напоминает об организации труда в холодное время года на открытой территории

Они должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

Время пребывания работника на холоде определяется в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека согласно МР 2.2.7.2129-06 "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях".

Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

В случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.

Скачать Информацию Роструда от 26.01.2018 "Об организации труда в холодное время года на открытой территории или в закрытых необогреваемых помещениях"

Источник: http://www.consultant.ru

31.01.2018
Расширен перечень рабочих мест, в отношении которых установлены особенности проведения специальной оценки условий труда

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, включены:

рабочие места работников, на которых непосредственно осуществляется разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты) и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии.

Конкретные особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены Минтрудом России до 1 июля 2018 года.

Скачать Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 52 "О внесении изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"

Источник: http://www.consultant.ru

08.01.2018
О нарушении порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Скачать Федеральный закон от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации"

Источник: http://www.consultant.ru

 

08.01.2018
Подписан Федеральный закон о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения

Установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.

При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Кроме того, определено, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Скачать Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"

Источник: http://www.consultant.ru

 

19.12.2017
Определены особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта

При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе:

  • шум;
  • электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
  • виброакустические факторы;
  • параметры микроклимата;
  • тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
  • напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства) и др.).

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Скачать Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 543н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2017 N 49229.

Источник: http://www.consultant.ru

 

25.11.2017
Рострудом утверждено руководство по установлению степени утраты проф. трудоспособности в результате несчастных случаев

Руководство содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в части организации деятельности при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления степени утраты трудоспособности, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований в части оформления документов при установлении степени утраты трудоспособности.

Степень утраты трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Одновременно с этим учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

Экспертное решение о степени утраты трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование.

Срок освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Скачать "Руководство по соблюдению обязательных требований по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (утв. Рострудом)

Источник: http://www.consultant.ru

18.11.2017
Утверждены Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

  • выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
  • проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
  • контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.

Приказом утверждены:

  • требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
  • требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
  • требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 28.07.2017 N 601н "Об утверждении Правил по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2017 N 48903.

Источник: http://www.consultant.ru

 

12.11.2017
Минтруд об ответственности работника за неприменение средств индивидуальной защиты

Работник отказывается получать средства индивидуальной защиты. Какие меры к нему можно применить? Какую ответственность может понести за него работодатель?

Если работник отказывается получать средства индивидуальной защиты (СИЗ), работодатель обязан не допускать его к исполнению трудовых обязанностей. Работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. При допуске работника без положенных СИЗ работодатель несет административную ответственность. Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 

При этом в силу ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Так, в соответствии со ст. 209 ТК РФ к требованиям охраны труда (государственным нормативным требованиям охраны труда) отнесены в том числе требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила).

Согласно п. 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда. Пунктом 26 Правил обеспечение обязательности применения работниками СИЗ отнесено к полномочиям работодателя, при этом работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ. Таким образом, на время исполнения трудовых обязанностей работник, профессия (должность) которого предусмотрена типовыми нормами, обязан применять соответствующие СИЗ. В случае отказа работника получать и использовать СИЗ работодатель должен не допускать его к работе. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За отказ работника получать СИЗ он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно ст. 192 ТК РФ как за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Действующим законодательством установлена ответственность работодателя как за нарушения государственных нормативных требований охраны труда (допуск к работе работника, необеспеченного положенными СИЗ), так и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

П. С. Сергеев
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Источник: http://www.trudcontrol.ru
12.11.2017
Новая редакция трудового кодекса об охране труда может быть представлена депутатам госдумы уже в весеннюю сессию
Минтруд России завершил основную работу над текстом законопроекта, который содержит новую редакцию раздела Х Трудового кодекса «Охрана труда». Сейчас документ готовится к общественному обсуждению, при этом ожидается, что уже в этом году он будет внесен в Правительство РФ, а в грядущую весеннюю сессию – в Госдуму. Об этом на прошлой неделе заявил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж.

Авторы законопроекта, в частности, предлагают внедрить в систему охраны труда приоритет профилактики профессиональной заболеваемости. «У нас традиционно система управления в сфере безопасности построена на принципе реагирования – когда уже случилось что-нибудь значимое. Тогда как опасности и риски нужно выявлять и устранять, не дожидаясь, пока они реализовались в какую-то серьезную аварию или иной несчастный случай. То есть речь идет о переходе от реагирования к предотвращению», – отметил представитель Минтруда России на XI Профессиональной конференции по трудовому праву, организованной Infor-media Russia.
Одним из ключевых нововведений станет передача на уровень работодателя функции по выявлению всех возможных рисков и управлению ими. «Четкое регулирование себя не оправдывает, поэтому мы от него отходим. Непонятно, почему мы должны всем работодателям, которые используют разные технологии и процессы от Калининграда и до Владивостока, предписывать какие-то единые шаблоны. Мы переходим на уровень примерных положений и типовых рекомендаций. Роль государства – установить единые рамочные правила, не конкретизируя их для каждого предприятия. Основной упор по выявлению опасностей ляжет на работодателей», – пояснил Валерий КОРЖ.

 
По его словам, в настоящее время выработано около 70 методов оценки уровня риска. Их планируется перечислить в отдельном подзаконном акте, дав работодателям рекомендации, для каких форм, видов и размеров предприятий тот или иной метод может применяться. Однако окончательный выбор конкретных методов останется за работодателем. При этом представитель ведомства пообещал, что концептуально-новыми изменения не будут – новая редакция ТК РФ сохранит преемственность.

Минтруд России предлагает также отказаться от списочного подхода в отношении выдачи средств индивидуальной защиты. Если сейчас нормы бесплатной выдачи средств защиты  разделены по профессиям, работам и видам деятельности, то авторы инициативы предусматривают переход на единые типовые или примерные нормы. «Средство защиты защищает не профессию, а от конкретного фактора или опасности. Новый подход позволит работодателю оптимизировать средства, которые выделяются работникам», – уверен Валерий КОРЖ.

Помимо этого, в ТК РФ может появится отдельная статья, регламентирующая права работодателя в области охраны труда. Сейчас, напомним, такой нормы в законе нет. Одним из предлагаемых Минтрудом России прав может стать возможность использовать электронный документооборот. «Очень много серьезных корпоративных систем документирования и учета функционируют в электронном виде, но это не легитимизировано со стороны законодательства. А в сознании некоторых специалистов до сих пор есть перекос в сторону того, что «все, что не записано в законе, запрещено». Поэтому мы даем право использовать системы дистанционного контроля за безопасностью и электронного документооборота в сфере охраны труда. И что самое важное, будем предлагать коллегам из Минкомсвязи России и Открытого правительства обязать контролирующие органы принимать электронные документы как аналог бумажных», – поделился представитель ведомства. Более того, министерство планирует реализовать модель, при которой работодатели смогут давать представителям проверяющих органов возможность подключаться к своим электронным системам: «Если инспектор в онлайн-режиме видит видео- аудио и другую параметризацию процессов, если он имеет доступ к электронному документообороту, то, грубо говоря, что ему в плановом порядке делать на этом предприятии?»

Эти идеи найдут продолжение и при реализации приоритетной программы по повышению производительности труда. Так, по словам Валерия Коржа, на некоторых предприятиях в пилотном режиме будет внедрена современная модель управления безопасностью на производстве, одной из основных целей которой станет реализация теории «нулевого травматизма». Несмотря на то, что полностью исключить травматизм, признался эксперт, невозможно, выстраивать систему управления необходимо таким образом, чтобы она была настроена на его полное предотвращение и профилактику. 

Источник:  http://http://www.trudcontrol.ru

29.10.2017
Отпуск за «вредность»: определяем стаж с учетом новых вводных

Еще с советских времен, руководствуясь специальной инструкцией, в стаж для предоставления дополнительного отпуска за работу во вредных или опасных условиях труда надлежало включать только дни, когда во вредных условиях сотрудник работал не менее половины своего рабочего времени. Однако Верховный Суд посчитал, что это положение Инструкции противоречит трудовому законодательству. Так что теперь «вредный» стаж нужно исчислять по новым правилам.
 
Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам спецоценки отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени, либо опасным условиям труда, положен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 Трудового кодекса РФ). Минимальная продолжительность такого вредного отпуска составляет 7 календарных дней. Конкретная продолжительность допотпуска за вредность устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ПЕРИОДЫ
 
Как бы там ни было, в любом случае продолжительность названного отпуска зависит от «вредного» стажа сотрудника. В то же время в статье 121 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) сказано лишь, что в стаж работы, дающий право на «вредные» отпуска, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. Про какие-либо исключаемые периоды здесь ничего не говорится. Однако очевидно, что из данной нормы прямо следует, что исключить нужно все периоды, когда сотрудник фактически не находился под воздействием вредных условий труда. К таким периодам относятся период его болезни, отпуска, декрета и т.д.
 
СЧИТАЕМ «ВРЕДНЫЕ» ДНИ РАБОТЫ...
 
Еще один неясный момент. Как констатировал Роструд в письме от 18 октября 2016 г. № 14-2/В-1045, ТК РФ не устанавливает механизма исчисления стажа работы, дающего право на дополнительный отпуск. Поэтому чиновники указали, что при таких обстоятельствах ничего иного не остается, как руководствоваться Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (далее – Инструкция). Правда представители Роструда оговорились, что данная Инструкция в силу части 1 статьи 423 ТК РФ применяется только в части, не противоречащей ТК РФ.
 
Между тем Верховный Суд решением от 26 января 2017 г. № АКПИ16-1035 признал пункт 12 данной Инструкции несоответствующим ТК РФ. То есть он теперь применению не подлежит. При этом до сих пор именно на основании этой «забракованной» нормы во «вредный» стаж засчитывались лишь те дни, в которые работник фактически был занят во вредных условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности. Таким образом, теперь «вредный» стаж нужно определять по-новому.

В первую очередь смотрим на Список «вредных» профессий, по применению которого и была утверждена Инструкция. В том случае, если профессия работника в этом Списке поименована и к ней есть приписка «постоянно занятый» или «постоянно работающий», то «вредными» считаем дни, когда сотрудник этой работе уделял полный день.

Если же подобного уточнения к профессии сотрудника нет, то во «вредный» стаж включить следует все дни, когда сотрудник был занят во «вредных» работах. При этом неважно более или менее, чем на полставки он «вредничал». В аналогичном порядке следует считать «вредные» дни и в отношении сотрудников, профессии которых не поименованы в названном Списке, но их рабочие места признаны «вредными» по результатам спецоценки условий труда.
 
 ...И СВОДИМ ИХ В ПОЛНЫЕ МЕСЯЦЫ
 
Количество полных месяцев работы во вредных условиях определяем по пункту 10 Инструкции, который пока еще действует. И он нам предписывает рассчитывать количество полных месяцев работы во вредных условиях делением суммарного количества дней «вредной» работы в течение года на среднемесячное количество рабочих дней. Остаток дней, составляющий менее половины среднемесячного количества рабочих дней, из подсчета исключаем, а остаток дней, составляющий половину и более среднемесячного количества рабочих дней, округляется до полного месяца. То есть округляем в пользу работника.

Рабочий год сотрудника может приходиться на разные календарные годы. В таких ситуациях количество полных месяцев «вредной» работы определяем отдельно для каждого года, а затем их просто суммируем.
 
ПРИМЕР № 1

 Сотрудница принята на работу во вредных условиях 5 декабря 2016 года. Дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях ей предоставляется с 13 сентября 2017 года.

В рассматриваемой ситуации нам нужно определить количество рабочих дней во вредных условиях труда по состоянию на 12 сентября 2017 года.

Предположим, что в 2017 году до ухода во «вредный» отпуск сотрудница 7 рабочих дней болела и на 10 рабочих дней ей был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Количество рабочих дней, фактически отработанных на вредных работах:

– за 2016 г. – 20 дней;
– за 2017 г. – 153 дн. (170 дн. – 7 дн. – 10 дн.).

Определяем количество полных месяцев, в течение которых сотрудница была занята на «вредных» работах:

– за 2016 год – с учетом округления составляет 1 месяц (20 дн. : (247 дн. : 12 мес.));
– за 2017 год – с учетом округления и за вычетом дней, не входящих во «вредный» стаж, 7 мес. (153 дн. : (247 дн. : 12 мес.)).

Таким образом, на дату, предшествующую дополнительному отпуску за работу во вредных условиях, «вредный» стаж сотрудницы составил 8 месяцев (1 месяц + 7 мес.).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ «ВРЕДНОГО» ОТПУСКА
 
Согласно пункту 8 Инструкции дополнительный отпуск предоставляется работнику в полном объеме, если в данном рабочем году он фактически проработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если работник отработал менее 11 месяцев, то дополнительный отпуск ему предоставляется пропорционально отработанному времени. При этом отпуск в любом случае предоставляется в целых днях. И при необходимости округление производим в пользу работника.

ПРИМЕР № 2.

Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что сотруднице положен «вредный» отпуск за каждые 11 полных отработанных месяцев во вредных условиях продолжительностью 7 календарных дней. В рассматриваемом примере сотрудница до начала допотпуска во вредных условиях проработала менее 11 месяцев (8 месяцев). Поэтому продолжительность «вредного» отпуска определяем пропорционально отработанному времени – 5 календарных дней (7 дн. / 12 мес. x 8 мес.).

А. Демин
Источник публикации: Демин А. «Отпуск за "вредность": определяем стаж с учетом новых вводных» // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия»: электрон. журн. 2017. № 13. С. 27-28; электронные ресурсы: http://трудовые-договоры.рфwww.consultant.ru.

29.10.2017
Минтруд опроверг возможность повышения минимального трудового стажа

В Минтруде России отрицают, что в правительстве идет обсуждение идеи повышения минимального трудового стажа для получения пенсии, передает «Интерфакс». «Никаких изменений в пенсионной системе, в том числе касающихся минимального трудового стажа, в настоящий момент не обсуждается», – заявил агентству пресс-секретарь министра труда и социальной защиты России Максима Топилина Мария Исянова.

Ранее, принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» сообщила, что в правительстве России и администрации президента рассматривают возможность увеличения минимального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости, как альтернативу повышению пенсионного возраста.

Повышение стажа, в свою очередь, простимулирует людей работать дольше и покинуть серый зарплатный сектор ради получения более высокой страховой пенсии. Это должно принести дополнительные доходы в Пенсионный фонд, а также дать экономике России оздоровление, рассказали собеседники газеты. Источники издания сообщили, что резкое повышение пенсионного возраста не получит положительного отклика у российского общества, а также не даст моментального необходимого эффекта для бюджета страны. Они не указали, на сколько может увеличиться показатель минимального трудового стажа.

Источник: https://lenta.ru/news/2017/10/23/nepravda/

 

 

19.10.2017
Правительство РФ определило количество праздничных дней отдыха в 2018 году

Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:

  • с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;
  • с 23 по 25 февраля;
  • с 8 по 11 марта;
  • с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;
  • с 10 по 12 июня;
  • с 3 по 5 ноября.

Скачать Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году"

Источник: http://www.consultant.ru

 

Страница: 1 2 3 4 > >> Всего :78