Коммерческое предложение

Спасибо за заявку!

Коммерческое предложение выслано на указанный Вами email.

Новости

20.03.2017
В какие сроки нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий труда?

ВОПРОС: По результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте ухудшились, стали вредными или опасными. Изменение условий трудового договора осуществляется по взаимному согласию сторон. В какие сроки нужно его заключить?

ОТВЕТ: Срок для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в трудовой договор законом не установлен.

ОБОСНОВАНИЕ:
Согласно ст. 212 ТК РФ на всех без исключения работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ). По результатам проведения специальной оценки условий труда (далее также — СОУТ) устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

В силу ст. 7 Закона № 426-ФЗ и части второй ст. 219 ТК РФ результаты специальной оценки условий труда используются в целях установления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени (ст. 92 ТК РФ), ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 117 ТК РФ), повышенной оплаты труда (ст. 147 ТК РФ).

При этом условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте являются условиями, обязательными для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ). Соответственно, если после проведения СОУТ условия труда на рабочих местах работников изменились, то это влечет за собой изменение соответствующих условий трудового договора.

Изменение определенных сторонами условий трудового договора возможно либо по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо по инициативе работодателя с соблюдением условий и требований ст. 74 ТК РФ.

Статьей 72 ТК РФ предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Если работник и работодатель достигнут соглашения об изменении условий трудового договора об условиях труда на рабочем месте и о компенсациях за работу с вредными условиями труда, то соответствующие изменения могут быть внесены в трудовой договор на основании ст. 72 ТК РФ.

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Какие-либо сроки для заключения такого соглашения законом не установлены, однако такое соглашение целесообразно заключить как можно быстрее, поскольку невнесение указанных условий в трудовой договор является нарушением трудового законодательства и может повлечь за собой ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.
Применять в случае изменения условий трудового договора по соглашению сторон нормы ст. 74 ТК РФ об обязательном уведомлении работника об изменениях не менее чем за 2 месяца работодатель не обязан.

Мазухина Анна,
эксперт службы Правового консалтинга 
компании «Гарант»

Источник: http://www.trudcontrol.ru

20.03.2017
Минтруд предложил календарь праздников и выходных на 2018 год

Минтруд России подготовил проект постановления правительства России о переносе выходных дней в 2018 году, сообщает пресс-служба ведомства.

Отмечается, что цель постановления — "рациональное использование работниками выходных и нерабочих праздничных дней".

В следующем году планируются следующие дни отдыха: с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года, с 23 по 25 февраля, с 8 по 11 марта, с 29 апреля по 2 мая, 9 мая, с 10 по 12 июня, с 3 по 5 ноября.

Скачать Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2018 году"

Источник: https://ria.ru

 

02.03.2017
Единый СанПин для физических факторов на рабочих местах

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оповещает всех, что с 1 января 2017-го года не нужно выискивать требования к физическим факторам на рабочих местах в десятке разных документов – установлены общие санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей среды на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих. Ознакомиться с требованиями можно в СанПиН 2.2.4.3359-16. В нём собрано действительно всё - санитарные нормы объединяют в одном документе гигиенические требования и нормативы по микроклимату, шуму, вибрации, инфразвуку, ультразвуку, освещенности, электромагнитным полям, лазерному излучению на рабочих местах.

При этом Роспотребнадзор напоминает, что действие старых нормативно-правовых актов, в которых ранее были отдельно изложены требования ко всему вышеперечисленному, не утрачивают силу.

Фактически, СанПиН 2.2.4.3359-16 "Гигиенические требования к физическим факторам на рабочих местах" является универсальным документом как для специалистов по охране труда, так и для лабораторий, занимающихся измерениями параметров. С помощью него действительно удобно организовать процесс производственного контроля и не забыть ничего. Остаётся надеяться, что в будущем все государственные службы придут к такому варианту – объединять все требования по чему-либо в одном документе. 

Скачать СанПиН 2.2.4.3359-16 «Гигиенические требования к физическим факторам на рабочих местах»

Источник: http://ohranatruda.ru

02.03.2017
Вопросы по применению профстандарта специалиста по охране труда

С введением в 2016 году в действие изменений в Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон №122 ФЗ), касающихся применения работодателями профессиональных стандартов, в профессиональном сообществе специалистов по охране труда не утихают споры об обязательности или необязательности профессиональной переподготовки специалистов по охране труда.

Дело в том, что в профессиональном стандарте специалиста по охране труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  4 августа 2014 г. №524н требования к образованию изложены следующим образом: «Высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда». Схожие требования содержит и Единый квалификационный справочник руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 559н).

При этом квалификационный справочник также содержит положение (п. 5 Приказа N 559н) о том, что лица, обладающие достаточным практическим опытом и качественно выполняющие обязанности, возложенные на них по трудовому договору, могут быть назначены на соответствующую должность наравне с теми, кто может похвастаться профильным образованием.

Возникает резонный вопрос – каким документом руководствоваться при предъявлении квалификационных требований к специалисту по охране труда? И носят ли эти документы обязательный или рекомендательный характер?

А статья 195.3 ТК РФ лишь вносит дополнительную путаницу в этом вопросе и не дает однозначного ответа – обязательны ли требования профстандарта специалиста по ОТ или нет.

И хотя законодательство Российской Федерации фактически не содержит ни одного федерального закона или других НПА, устанавливающих в качестве обязательных требования о специальном образовании в области охраны труда к специалисту по охране труда, работодатели, обеспокоенные такими изменениями в законодательстве,  и, опасающиеся лишних вопросов при проверках ГИТ, все чаще отправляют своих специалистов на профессиональную переподготовку по охране труда.

Совсем недавно Минтруд внес, однако, некоторую ясность в этот вопрос, опубликовав письмо от 26 декабря 2016 г. N 15-2/ООГ-4698, в котором на примере должности специалиста по ОТ дал некоторые пояснения в части применения профстандартов и квалификационных справочников. 

Позиция, изложенная Минтрудом, такова – по Трудовому кодексу РФ специалист по охране труда должен обладать соответствующей подготовкой и опытом работы в этой области (ст. 217 ТК РФ), а, следовательно, работодатель может по своему усмотрению назначить на данную должность человека, который или имеет специальную подготовку (образование) или практический опыт работы в сфере охраны труда.

При этом работодатель вправе, но не обязан (прим. автора) применять требования профстандарта, в частности, требование об обязательности профессиональной переподготовки специалистов по охране труда, не имеющих образования по направлению "Техносферная безопасность" или аналогичного ему.

Работодатель не обязан направлять на профпереподготовку специалиста по охране труда, обладающего опытом работы в этой области, но не имеющего специального образования по охране труда.

Также в своем письме Минтруд призывает читателей обратить внимание на то, что профстандарт специалиста по охране труда содержит указание на коды специальностей по ОКСО. В частности, это коды 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»; 280102 «Безопасность технологических процессов и производств».

Здесь также хочется обратить внимание читателей на то, что подобные письма органов исполнительно власти РФ не являются НПА и носят лишь рекомендательный характер, а потому не могут служить достаточным правовым обоснованием позиции. Вместе с тем данный документ привносит некоторую ясность и поясняет позицию законодателя по сложным для толкования и правоприменения вопросам.

Скачать Письмо Минтруда от 26 декабря 2016 г. N 15-2/ООГ-4698

Скачать Профессиональный стандарт " Специалист в области охраны труда"

Источник: http://ohranatruda.ru

27.02.2017
В какой срок нужно проводить внеплановую спецоценку?

Минтруд разъяснил, в какие сроки необходимо провести внеплановую спецоценку условий труда при перемещении рабочего места.

Внеплановая спецоценка условий труда должна быть проведена в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В письме Минтруда России от 23.01.2017 № 15-1/ООГ-169 отмечается, что перенос рабочего места в другое помещение приравнивается к его организации и вводу в эксплуатацию. Таким образом, внеочередная специальная оценка в отношении таких рабочих мест должна проводиться в течение 12 месяцев.

Датой ввода в эксплуатацию рабочего места следует считать дату начала на этом рабочем месте штатного производственного процесса, который не осуществлялся в новом помещении ранее.

Источник: https://its.1c.ru

27.02.2017
14-летние подростки смогут работать не более пяти часов в день

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона об ограничении продолжительности рабочего дня для лиц в возрасте 14 лет, сообщает Агентство "Москва"

Пока в Трудовом кодексе РФ не оговаривается, сколько часов в день могут работать 14-летние россияне во время каникул. Для всех категорий несовершеннолетних работников предусмотрена сокращенная рабочая неделя – не более 24 часов. При этом, не уточняя, сколько часов можно работать ежедневно, закон формально не запрещал отрабатывать все 24 часа в течение одних суток. 

Нынешняя инициатива депутатов призвана ликвидировать этот законодательный пробел, установив пятичасовой рабочий день для граждан в возрасте 14 лет. 

Действующее законодательство ограничивает рабочую неделю подростков в возрасте младше 16 лет до 24 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов.

Ранее сообщалось о том, что комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддержал предложение ввести пятичасовой рабочий день для трудящихся подростков в возрасте от 14 до 16 лет.

22.02.2017
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

В перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода, включен федеральный государственный надзор в сфере труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, будет проводиться в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:

  • решением главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;
  • решением главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, дополнено новым приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска".

Скачать Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 197 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Источник: http://www.consultant.ru

21.02.2017
Нормативные акты Минтруда России, посвященные проведению СОУТ, приведены в соответствие с действующим законодательством

Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" был уточнен порядок проведения специальной оценки условий труда. В связи с принятием указанного закона изменения вносятся в Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"; в Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"; Приказ Минтруда России от 05.12.2014 N 976н "Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом"; Приказ Минтруда России от 03.11.2015 N 843н "Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда".

В частности, уточняется порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда работников, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну; устанавливается механизм учета предложений работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточняется перечень действий, которые вправе осуществлять эксперт в целях определения  перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах.

Приказом, кроме того, устанавливается, что методики (методы) измерений вредных и (или) опасных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно. При проведении измерений вредных и (или) опасных факторов до 31 декабря 2020 года допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". В отношении рабочего места, условия труда на котором по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, работодателем подается декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Скачать Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 642н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи c принятием Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45539

Источник: http://www.consultant.ru

20.02.2017
Работодателям скоро станут известны контрольные вопросы, используемые инспекторами при проведении проверок

Всеволод Вуколов, возглавляющий Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), провел пресс-конференцию, на которой рассказал о проверочных листах, которые используются инспекторами ГИТ при проведении проверок на предприятиях. Эти листы разработаны с целью облегчения инспектирования по тому или иному вопросу, они определяют алгоритм проверки соответствия деятельности работодателя нормам трудового законодательства. В текущем году ведомство планирует не только внедрить проверочные листы в практику проведения контрольно-надзорных мероприятий, но и сделать их доступными для работодателей.

Возможность использования надзорными органами в ходе проверок перечней контрольных вопросов установлена с 1 января 2017 года ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (далее – Закон), которая была дополнена п. 11.1 — 11.5. Как следует из п.11.3 Закона, проверочные листы представляют собой список вопросов, по ответам на которые проверяющий может однозначно судить о соблюдении или несоблюдении предприятием обязательных требований закона, в отношении которых проводится проверка. В этих листах содержится фиксированное количество требований, выполнение которых инспектор должен проверить в соответствии с планом проверки.

Как пояснил глава Роструда, если работодателям будет открыт доступ к таким проверочным листам, они, еще до начала плановой проверки, смогут спокойно оценить каждый пункт и исправить имеющиеся недочеты, выполнив установленные законом требования. Предлагаемый механизм внедрения и использования проверочных листов позволит эффективно решать стоящую перед Рострудом задачу – не столько обнаружить нарушения и наказать за них, сколько обеспечить их профилактику и отсутствие.

Глава ведомства напомнил, что работодатели могут и самостоятельно оценить соблюдение требований трудового законодательства в организации, воспользовавшись сервисом «Электронный инспектор» на портале онлайнинспекция.рф. Для такой проверки используется тот же алгоритм, что реализован в проверочных листах. Вуколов сообщил, что точные сроки по внедрению проверочных листов пока не известны, но планируется, что произойдет это уже в текущем году.

Источник: http://www.buhprofi48.ru/news/professionalnye-novosti/14-02-2017-kontrolnye-voprosy-ispolzuemye-inspektorami-pri-provedenii-proverok-skoro-stanut-izvestny-i-rabotoda/

14.02.2017
Число несчастных случаев с тяжелыми травмами на производстве снизилось на 14%

Число несчастных случаев с тяжелыми травмами на производстве в 2016 году снизилось на 14% по сравнению с 2015 годом. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС глава Роструда Всеволод Вуколов.

Самый высокий уровень производственного травматизма сохраняется в сферах строительства и транспорта.

"Общее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями снизилось более, чем на 1000 случаев или на 14 % против 2015 года", - сказал он.

При этом Вуколов отметил, что в 2016 году снижение количества погибших в результате несчастных случаев по сравнению с 2015 годом отмечено в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта (на 27%), строительства (на 23%), оптовой и розничной торговли (на 18%), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (на 12%), обрабатывающих производств (на 7%). Вместе с тем, наиболее высокий уровень производственного травматизма остается в сферах строительства и транспорта, добавил глава Роструда. "Мы надеемся что эти показатели будут идти вниз", - сказал он.

По данным Роструда, в 2016 году в РФ более 146 тыс. организаций провели специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест около 5,445 млн работников.

В территориальных органах Роструда - государственных инспекциях в субъектах Российской Федерации - в 2016 году зарегистрировано почти 57 тыс. деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест более 1,5 млн работников.

По результатам проверок Рострудом выявлено 197 895 нарушений по охране труда. В основном это нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, отмечают в ведомстве.

Источник: http://tass.ru

10.02.2017
Роструд напоминает о требованиях к условиям труда в холодное время года

В Роструде напоминают, что по  Трудовому кодексу на морозе могут работать только абсолютно здоровые люди, прошедшие медосмотр. При этом работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

Уже при температуре - 10 работать на улице можно не дольше 2,8 часа. После этого необходимо сделать перерыв и отдохнуть в отапливаемом помещении. Причем,  данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне + 21-25 градусов. В помещениях, куда работники  придут на отдых, должны стоять и мощные обогреватели, температура которых должна быть в диапазоне  +35-40 градусов. Там быстро можно будет согреть руки и ноги, чтобы не получить переохлаждение.

"В отдельных случаях похолодание может повлечь за собой аварии на предприятиях, что, в свою очередь, может привести к остановке в работе организаций, - отмечается в сообщении Минтруда.

- В таких случаях время простоя работников в силу положений ст. 157 Трудового кодекса РФ должно оплачиваться работодателем в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада) соответствующего работника". В заключение чиновники напоминают, что "в случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников".

За несоблюдение трудового законодательства, размер административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 1-5 тысяч рублей, на юридических лиц - 30-50 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru

03.02.2017
Запрет на четвертый класс опасности рабочих мест приведет к массовым увольнениям

В правительство в ближайшие месяцы планируется внести законопроект, который регламентирует переход на новую систему управления охраной труда. Разработчиком данного нормативного документа выступает Минтруд, который намерен кардинально поменять всю действующую в России систему оценки условий труда.

В ведомстве рассчитывают, что законопроект до конца года пройдет все стадии обсуждения и будет утвержден. Это приведет и к существенной переработке того раздела Трудового кодекса России, который посвящен охране труда. Одно из главных предполагаемых нововведений – это полный запрет на работу в условиях труда, которые относятся к категории особо опасных. Это четвертый класс опасности. 

В данный момент в России официально на таких рабочих местах трудятся более 40 тыс. человек. В основном это строительство и нефтехимическое производство. Работодатель вынужден будет либо провести автоматизацию таких рабочих мест, либо вообще их ликвидировать, реорганизовав производство. В любом случае это будет означать массовое увольнение персонала, который в данный момент занимает эти места. Каким образом будет решаться вопрос с и трудоустройством, пока ответа нет.

Следует также отметить, что Минтруд намерен перевести систему управления охраной труда на новую основу – к модели управления профессиональными рисками в сфере охраны труда. В ведомстве считают, что работодатель должен сам оценивать профессиональные риски на рабочих местах и разрабатывать меры по их устранению Государство в свою очередь должно определить порядок применения таких мер. Разработчики законопроекта считают, что это сделает защиту работников более адресной и адекватной выявленным профессиональным рискам.

Источник: http://www.trudohrana.ru/news/102347-qqn-17-m1-31-01-2017-zapret-na-chetvertyy-klass-opasnosti-rabochih-mest-privedet-k-massovym-uvolneniyam

27.01.2017
Установлены государственные нормативные требования охраны труда при добыче и переработке водных биоресурсов

Утвержденные Правила предусматривают требования по охране труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с добычей (выловом) и переработкой водных биоресурсов морскими рыбопромысловыми судами, судами внутренних водоемов и прибрежного плавания, а также производством отдельных видов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на береговых объектах рыбоперерабатывающей инфраструктуры.

Предусмотрены требования охраны труда:

  • предъявляемые к организации выполнения работ;
  • применяемые к производственным территориям (помещениям, участкам производства работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
  • предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);
  • предъявляемые к процессам переработки водных биоресурсов и производства отдельных видов продукции из водных биоресурсов.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 02.11.2016 N 604н "Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45314.

Источник: http://morvesti.ruhttp://www.consultant.ru

25.01.2017
Утверждены Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при нанесении металлопокрытий, выполняемых электрохимическим, химическим, термофизическим и иными способами

Предусмотрены требования охраны труда:

 

  • при организации выполнения работ (производственных процессов), связанных с нанесением металлопокрытий;
  • применяемые к производственным помещениям (участкам), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;
  • при осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования;
  • предъявляемые к транспортированию и хранению исходных материалов, сырья, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

 

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 634н "Об утверждении Правил по охране труда при нанесении металлопокрытий"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45281.

Источник: http://www.consultant.ru/

 

25.01.2017
Утверждены Правила по охране труда на городском электрическом транспорте

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского электрического транспорта - троллейбусов и трамваев

Предусмотрены требования охраны труда:

  • при организации выполнения работ (производственных процессов);
  • применяемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам, участкам производства работ) и организации рабочих мест;
  • при осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования;
  • при работе на контактных сетях, устройствах сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 635н "Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45280.

Источник: http://www.consultant.ru/

 

24.01.2017
Роструд утвердил перечень нормативных актов, соблюдение которых работодателями он имеет право проверить

Федеральная служба по труду и занятости приказом от 30.12.2016 N 538 утвердила перечень законов и нормативно-правовых актов, которые содержат обязательные требования, и которые будут проверять специалисты при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых инспекторами Роструда . Всего в приказ вошли 462 документа, которые приведены в нескольких приложениях по направлениям регулирования. В частности, в документе указаны Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства и ведомственные документы.

Какие направления должен контролировать Роструд:

  • соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • нормативно-правовое регулирование, осуществляемое органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
  • выполнение частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • сферу социального обслуживания;
  • деятельность по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Скачать Приказ Роструда от 30.12.2016 N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости"

Источник: http://ppt.ru/news/138077http://www.consultant.ru

17.01.2017
Минтруд оценит условия работы на городском транспорте по новым критериям

Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза нередко становится причиной радикулита. Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Минтрудом до 1 июля 2017 года, сообщают «Известия».

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин рассказал изданию, что по закону водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины в 55 лет, а женщины в 50 лет при достижении стажа в 25 лет и 20 лет соответственно). Но если в результате специальной оценки условий труда (СОУТ) не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет. Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию.

«На одинаковых рабочих местах устанавливается разный класс условий труда у водителей. Что-то эксперты не учли — и всё, еще вчера вредная работа сегодня такой уже не считается. Работодателю, конечно, такое положение вещей выгодно», — пояснил Владимир Ломакин.

В пресс-службе Минтранса России подтвердили, что разное толкование норм методики, по которой проводится СОУТ, допускает возможность необъективной оценки условий труда. А значит, неправомерный отказ в предоставлении водителям автобусов, трамваев и троллейбусов компенсации за работу во вредных условиях и досрочном выходе на пенсию.

«Водитель должен постоянно ориентироваться по зеркалам и принимать решение об изменении положения транспортного средства. Но эксперты аттестующих организаций часто этого не учитывают, заявляя, что ориентация — это привычное дело. Или, например, Правила дорожного движения предписывают читать все дорожные знаки, а эксперты СОУТ считают, что на напряженность труда влияют знаки, которые появились не позже недели назад», — рассказал Владимир Ломакин.

Чтобы исправить эту ситуацию, профсоюз работников автомобильного транспорта обратился за поддержкой в Минтранс России. В конце декабря 2016 года Правительство РФ постановило, что до 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта.

В Минтрансе отметили, что до 2014 года для оценки условий труда водителей использовалось утвержденное Роспотребнадзором «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса», которое включает 23 критерия напряженности трудового процесса. А в действующую методику входит только шесть соответствующих пунктов, и этого явно недостаточно.

«Водители городского пассажирского транспорта управляют источником повышенной опасности, в определенной степени они рискуют собственной жизнью и одновременно несут ответственность за безопасность других людей. Это создает предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний», — заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Минтранса, интенсивность дорожного движения в городах постоянно растет, а автомобилизация страны увеличилась за последние 20 лет в пять раз. И это не могло не отразиться на напряженности трудового процесса водителя.

Источник: http://www.bashinform.ru/

16.01.2017
Минтруд России подвел итоги 2016 года по охране труда

В 2016 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2016 года произошел 3 731 несчастный случай с тяжелыми последствиями, что на 5% ниже, чем за аналогичный период 2015 года (3 914 случаев). В 2016 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2016 года погибло на 2 % меньше работников, чем за аналогичный период 2015 года (1 151 и 1 180 человек соответственно). Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими видами экономической деятельности в строительстве, обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых. 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике.
 
В 2016 году актуализированы правила по охране труда: в сельском хозяйстве, при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, при эксплуатации электроустановок, при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов, на городском электротранспорте, при нанесении металлопокрытий, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
 
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.
 
Всего за период с апреля 2014 года – по декабрь 2016 года специальная оценка условий труда проведена на 10,945 млн. рабочих мест. В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн. рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиями труда на которых имеются достоверные сведения, составляет почти 26 млн. рабочих мест (54 % от общего количества рабочих мест).
 
До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн. рабочих мест.
 
По результатам мониторинга практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, организованного Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей, внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», позволяющие:
 
– снизить финансовую нагрузку на работодателей за счет распространения процедуры декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны оптимальными или допустимыми;
– увеличить в ряде случаев срок проведения внеплановой специальной оценки условий труда до двенадцати месяцев и при этом не допустить ухудшения положения работников, занятых на рабочих местах, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда до проведения внеплановой специальной оценки условий труда;
– защитить права работников при проведении специальной оценки условий труда за счет учета их предложений по идентификации на их рабочем месте потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.  

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.
 
Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию «Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда».
 
В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 83 субъектах Российской Федерации.
 
Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
 
В 2 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это – Чукотский автономный округ и город Санкт-Петербург. В данных регионах действуют не актуализированные программные документы субъекта Российской Федерации по улучшению условий охраны труда.
 
В соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы, Минтрудом России доработана типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда. Доработанная программа в январе 2017 года будет направлена в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Источник: http://www.rosmintrud.ru

16.01.2017
Минздрав предложил увеличить рабочий день у курильщиков

В Министерстве здравоохранения РФ предложили предоставить работодателям возможность увеличивать для курящих сотрудников продолжительность трудового дня. Об этом в понедельник, 9 января, сообщает RNS со ссылкой на антитабачную концепцию ведомства на 2017–2022 годы, пишет Lenta.ru.

Согласно концепции, трудовой день курильщика может быть увеличен пропорционально времени, которое он потратил на свою вредную привычку в течение рабочего времени.

В настоящее время проект новой антитабачной концепции проходит процесс согласований в различных ведомствах, каждое из которых предлагает свои способы борьбы с никотиновой зависимостью.

Ожидается, что предложение увеличить продолжительность рабочего времени для лиц, регулярно курящих табак в течение рабочего дня (соответственно времени, потраченному на курение), будет поддержано руководством Минтруда РФ, и окажется одним из дополнительных методом борьбы с табакокурением, несущим значительный вред здоровью россиян. 

15.01.2017
С 1 марта 2017 года вступает в силу ряд важных ГОСТов в сфере охраны труда

С 1 марта 2017 года при обеспечении охраны труда и безопасности на предприятии необходимо будет руководствоваться положениями:

  • ГОСТ 12.0.003-2015 "ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация";
  • ГОСТ 12.0.004-2015 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
  • ГОСТ 12.0.230.1-2015 "ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007";
  • ГОСТ 12.0.230.2-2015 "ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования";
  • ГОСТ 12.4.026-2015 "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".
Страница: << < 1 2 3 4 > >> Всего :64