Новости
Они должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.
Время пребывания работника на холоде определяется в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека согласно МР 2.2.7.2129-06 "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях".
Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.
В случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.
Источник: http://www.consultant.ru
В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, включены:
рабочие места работников, на которых непосредственно осуществляется разработка, изготовление, переработка, испытание, утилизация, межоперационное хранение взрывчатых веществ, пиротехнических составов, порохов, ракетных топлив, средств инициирования и изделий на их основе в организациях, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства (объекты) и организациях промышленности боеприпасов и спецхимии.
Конкретные особенности проведения специальной оценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены Минтрудом России до 1 июля 2018 года.
Источник: http://www.consultant.ru
Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки
Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Источник: http://www.consultant.ru
Установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.
При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Кроме того, определено, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Источник: http://www.consultant.ru
При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе:
- шум;
- электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);
- виброакустические факторы;
- параметры микроклимата;
- тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);
- напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства) и др.).
Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2017 N 49229.
Источник: http://www.consultant.ru
Руководство содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований в части организации деятельности при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления степени утраты трудоспособности, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований в части оформления документов при установлении степени утраты трудоспособности.
Степень утраты трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Одновременно с этим учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.
Экспертное решение о степени утраты трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование.
Срок освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы не может превышать одного месяца с даты подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Источник: http://www.consultant.ru
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, частных охранных организаций. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими охраны (защиты) объектов и (или) имущества. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
- выполнение работ по охране объектов в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;
- проведение обучения работников по охране труда и проверку знаний по охране труда;
- контроль за соблюдением работниками требований инструкции по охране труда.
Приказом утверждены:
- требования охраны труда при проведении осмотра транспортных средств;
- требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами;
- требования охраны труда при осуществлении охраны искусственных сооружений.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2017 N 48903.
Источник: http://www.consultant.ru
Работник отказывается получать средства индивидуальной защиты. Какие меры к нему можно применить? Какую ответственность может понести за него работодатель?
Если работник отказывается получать средства индивидуальной защиты (СИЗ), работодатель обязан не допускать его к исполнению трудовых обязанностей. Работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. При допуске работника без положенных СИЗ работодатель несет административную ответственность. Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом в силу ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Так, в соответствии со ст. 209 ТК РФ к требованиям охраны труда (государственным нормативным требованиям охраны труда) отнесены в том числе требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила).
Согласно п. 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда. Пунктом 26 Правил обеспечение обязательности применения работниками СИЗ отнесено к полномочиям работодателя, при этом работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ. Таким образом, на время исполнения трудовых обязанностей работник, профессия (должность) которого предусмотрена типовыми нормами, обязан применять соответствующие СИЗ. В случае отказа работника получать и использовать СИЗ работодатель должен не допускать его к работе. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За отказ работника получать СИЗ он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно ст. 192 ТК РФ как за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Действующим законодательством установлена ответственность работодателя как за нарушения государственных нормативных требований охраны труда (допуск к работе работника, необеспеченного положенными СИЗ), так и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Авторы законопроекта, в частности, предлагают внедрить в систему охраны труда приоритет профилактики профессиональной заболеваемости. «У нас традиционно система управления в сфере безопасности построена на принципе реагирования – когда уже случилось что-нибудь значимое. Тогда как опасности и риски нужно выявлять и устранять, не дожидаясь, пока они реализовались в какую-то серьезную аварию или иной несчастный случай. То есть речь идет о переходе от реагирования к предотвращению», – отметил представитель Минтруда России на XI Профессиональной конференции по трудовому праву, организованной Infor-media Russia.
По его словам, в настоящее время выработано около 70 методов оценки уровня риска. Их планируется перечислить в отдельном подзаконном акте, дав работодателям рекомендации, для каких форм, видов и размеров предприятий тот или иной метод может применяться. Однако окончательный выбор конкретных методов останется за работодателем. При этом представитель ведомства пообещал, что концептуально-новыми изменения не будут – новая редакция ТК РФ сохранит преемственность.
Минтруд России предлагает также отказаться от списочного подхода в отношении выдачи средств индивидуальной защиты. Если сейчас нормы бесплатной выдачи средств защиты разделены по профессиям, работам и видам деятельности, то авторы инициативы предусматривают переход на единые типовые или примерные нормы. «Средство защиты защищает не профессию, а от конкретного фактора или опасности. Новый подход позволит работодателю оптимизировать средства, которые выделяются работникам», – уверен Валерий КОРЖ.
Помимо этого, в ТК РФ может появится отдельная статья, регламентирующая права работодателя в области охраны труда. Сейчас, напомним, такой нормы в законе нет. Одним из предлагаемых Минтрудом России прав может стать возможность использовать электронный документооборот. «Очень много серьезных корпоративных систем документирования и учета функционируют в электронном виде, но это не легитимизировано со стороны законодательства. А в сознании некоторых специалистов до сих пор есть перекос в сторону того, что «все, что не записано в законе, запрещено». Поэтому мы даем право использовать системы дистанционного контроля за безопасностью и электронного документооборота в сфере охраны труда. И что самое важное, будем предлагать коллегам из Минкомсвязи России и Открытого правительства обязать контролирующие органы принимать электронные документы как аналог бумажных», – поделился представитель ведомства. Более того, министерство планирует реализовать модель, при которой работодатели смогут давать представителям проверяющих органов возможность подключаться к своим электронным системам: «Если инспектор в онлайн-режиме видит видео- аудио и другую параметризацию процессов, если он имеет доступ к электронному документообороту, то, грубо говоря, что ему в плановом порядке делать на этом предприятии?»
Эти идеи найдут продолжение и при реализации приоритетной программы по повышению производительности труда. Так, по словам Валерия Коржа, на некоторых предприятиях в пилотном режиме будет внедрена современная модель управления безопасностью на производстве, одной из основных целей которой станет реализация теории «нулевого травматизма». Несмотря на то, что полностью исключить травматизм, признался эксперт, невозможно, выстраивать систему управления необходимо таким образом, чтобы она была настроена на его полное предотвращение и профилактику.
Источник: http://http://www.trudcontrol.ru
Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам спецоценки отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени, либо опасным условиям труда, положен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 Трудового кодекса РФ). Минимальная продолжительность такого вредного отпуска составляет 7 календарных дней. Конкретная продолжительность допотпуска за вредность устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ПЕРИОДЫ
Как бы там ни было, в любом случае продолжительность названного отпуска зависит от «вредного» стажа сотрудника. В то же время в статье 121 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) сказано лишь, что в стаж работы, дающий право на «вредные» отпуска, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время. Про какие-либо исключаемые периоды здесь ничего не говорится. Однако очевидно, что из данной нормы прямо следует, что исключить нужно все периоды, когда сотрудник фактически не находился под воздействием вредных условий труда. К таким периодам относятся период его болезни, отпуска, декрета и т.д.
СЧИТАЕМ «ВРЕДНЫЕ» ДНИ РАБОТЫ...
Еще один неясный момент. Как констатировал Роструд в письме от 18 октября 2016 г. № 14-2/В-1045, ТК РФ не устанавливает механизма исчисления стажа работы, дающего право на дополнительный отпуск. Поэтому чиновники указали, что при таких обстоятельствах ничего иного не остается, как руководствоваться Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (далее – Инструкция). Правда представители Роструда оговорились, что данная Инструкция в силу части 1 статьи 423 ТК РФ применяется только в части, не противоречащей ТК РФ.
Между тем Верховный Суд решением от 26 января 2017 г. № АКПИ16-1035 признал пункт 12 данной Инструкции несоответствующим ТК РФ. То есть он теперь применению не подлежит. При этом до сих пор именно на основании этой «забракованной» нормы во «вредный» стаж засчитывались лишь те дни, в которые работник фактически был занят во вредных условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности. Таким образом, теперь «вредный» стаж нужно определять по-новому.
В первую очередь смотрим на Список «вредных» профессий, по применению которого и была утверждена Инструкция. В том случае, если профессия работника в этом Списке поименована и к ней есть приписка «постоянно занятый» или «постоянно работающий», то «вредными» считаем дни, когда сотрудник этой работе уделял полный день.
Если же подобного уточнения к профессии сотрудника нет, то во «вредный» стаж включить следует все дни, когда сотрудник был занят во «вредных» работах. При этом неважно более или менее, чем на полставки он «вредничал». В аналогичном порядке следует считать «вредные» дни и в отношении сотрудников, профессии которых не поименованы в названном Списке, но их рабочие места признаны «вредными» по результатам спецоценки условий труда.
...И СВОДИМ ИХ В ПОЛНЫЕ МЕСЯЦЫ
Количество полных месяцев работы во вредных условиях определяем по пункту 10 Инструкции, который пока еще действует. И он нам предписывает рассчитывать количество полных месяцев работы во вредных условиях делением суммарного количества дней «вредной» работы в течение года на среднемесячное количество рабочих дней. Остаток дней, составляющий менее половины среднемесячного количества рабочих дней, из подсчета исключаем, а остаток дней, составляющий половину и более среднемесячного количества рабочих дней, округляется до полного месяца. То есть округляем в пользу работника.
ПРИМЕР № 1
Сотрудница принята на работу во вредных условиях 5 декабря 2016 года. Дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях ей предоставляется с 13 сентября 2017 года.
В рассматриваемой ситуации нам нужно определить количество рабочих дней во вредных условиях труда по состоянию на 12 сентября 2017 года.
Предположим, что в 2017 году до ухода во «вредный» отпуск сотрудница 7 рабочих дней болела и на 10 рабочих дней ей был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Количество рабочих дней, фактически отработанных на вредных работах:
– за 2016 г. – 20 дней;
– за 2017 г. – 153 дн. (170 дн. – 7 дн. – 10 дн.).
Определяем количество полных месяцев, в течение которых сотрудница была занята на «вредных» работах:
– за 2016 год – с учетом округления составляет 1 месяц (20 дн. : (247 дн. : 12 мес.));
– за 2017 год – с учетом округления и за вычетом дней, не входящих во «вредный» стаж, 7 мес. (153 дн. : (247 дн. : 12 мес.)).
Таким образом, на дату, предшествующую дополнительному отпуску за работу во вредных условиях, «вредный» стаж сотрудницы составил 8 месяцев (1 месяц + 7 мес.).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ «ВРЕДНОГО» ОТПУСКА
Согласно пункту 8 Инструкции дополнительный отпуск предоставляется работнику в полном объеме, если в данном рабочем году он фактически проработал во вредных условиях не менее 11 месяцев. Если работник отработал менее 11 месяцев, то дополнительный отпуск ему предоставляется пропорционально отработанному времени. При этом отпуск в любом случае предоставляется в целых днях. И при необходимости округление производим в пользу работника.
ПРИМЕР № 2.
Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что сотруднице положен «вредный» отпуск за каждые 11 полных отработанных месяцев во вредных условиях продолжительностью 7 календарных дней. В рассматриваемом примере сотрудница до начала допотпуска во вредных условиях проработала менее 11 месяцев (8 месяцев). Поэтому продолжительность «вредного» отпуска определяем пропорционально отработанному времени – 5 календарных дней (7 дн. / 12 мес. x 8 мес.).
В Минтруде России отрицают, что в правительстве идет обсуждение идеи повышения минимального трудового стажа для получения пенсии, передает «Интерфакс». «Никаких изменений в пенсионной системе, в том числе касающихся минимального трудового стажа, в настоящий момент не обсуждается», – заявил агентству пресс-секретарь министра труда и социальной защиты России Максима Топилина Мария Исянова.
Ранее, принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» сообщила, что в правительстве России и администрации президента рассматривают возможность увеличения минимального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости, как альтернативу повышению пенсионного возраста.
Повышение стажа, в свою очередь, простимулирует людей работать дольше и покинуть серый зарплатный сектор ради получения более высокой страховой пенсии. Это должно принести дополнительные доходы в Пенсионный фонд, а также дать экономике России оздоровление, рассказали собеседники газеты. Источники издания сообщили, что резкое повышение пенсионного возраста не получит положительного отклика у российского общества, а также не даст моментального необходимого эффекта для бюджета страны. Они не указали, на сколько может увеличиться показатель минимального трудового стажа.
Источник: https://lenta.ru/news/2017/10/23/nepravda/
Установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.
Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:
- с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;
- с 23 по 25 февраля;
- с 8 по 11 марта;
- с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;
- с 10 по 12 июня;
- с 3 по 5 ноября.
Скачать Постановление Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году"
Источник: http://www.consultant.ru
Это касается работников предприятий, которые имеют профессиональные заболевания. Обращения о таких случаях начали поступать в СОСПП и Федерацию профсоюзов Свердловской области осенью 2016 года.
Обострение ситуации было связано с изданием приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 281н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения». В новой редакции документа в перечень показаний не было включено большинство профессиональных заболеваний органов дыхания, профессиональные заболевания кожи, вибрационная болезнь, ряд болезней-последствий несчастных случаев на производстве, флюороз, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
По данным Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования, до издания приказа ежегодно на санаторно-курортное лечение за счет средств Фонда направлялось около 5 тыс. работников, пострадавших на производстве или имеющих профессиональные заболевания. После вступления документа в силу, более половины из них потеряли право на получение путевок за счет средств Фонда.
В рамках социального партнерства СОСПП и Федерация профсоюзов Свердловской области в течение года активно занимались решением этого вопроса. Как результат — документ о внесении изменений в 281-й приказ выложен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов http://regulation.gov.ru.
Согласно процедуре, замечания к законопроекту можно направить разработчику через сайт до 17 октября включительно. Предлагаем работодателям ознакомиться с приказом и оставить свои замечания.
22 сентября 2017 года прошло очередное заседание комиссии СОСПП по охране труда, На заседании присутствовали представители работодателей, надзорных органов, образовательных учреждений и профсоюзов.
Первым вопросом был рассмотрен вопрос о порядке применения новых санитарных правил СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах". Данные правила регламентируют уровень микроклимата, шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей, лазерного излучения и освещения. Правила также устанавливают требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах.
Фактически по многим параметрам новые правила запрещают работать при вредных и опасных условиях труда. В целом работодатели поддерживают это направление, но для цивилизованного перехода к новым требованиям необходимо больше времени. Во-первых, испытательные лаборатории должны пройти аккредитацию, во-вторых, придется менять большую часть парка их измерительного оборудования. Что касается модернизации производства в связи с вводом новых правилами, то здесь остро встает вопрос несоответствия выпускаемого оборудования нормативам:
«Испытание оборудования производится на стендах, в реальных условиях уровень шума оказывается выше, что уже не подходит под требования новых правил» – отметил Вадим Рузаков, начальник отдела надзора по гигиене труда Роспотребнадзора по Свердловской области.
Далее члены комиссии обсудили качество обучения по охране труда и промышленной безопасности. С докладом выступил Станислав Белинский, заместитель директора научно-исследовательского института охраны труда. Он поделился с членами комиссии рекомендациями по выбору обучающей организации.
«Отдельные программы обучения нельзя реализовать только дистанционными методами. Среди них безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, пожарно-технический минимум, подготовка на группу по электробезопасности, обучение оказанию первой помощи. Для обучения по этим программам нужны полигоны, макеты, тренажеры и наглядные образцы, что невозможно сделать дистанционно. Иначе предприятие получит слабо подготовленного специалиста. Профессионал по безопасности, который имеет низкую квалификацию, сам становится источником опасности» – отметил докладчик.
Свое мнение по вопросу дистанционного обучения высказал Александр Мельник, руководитель службы охраны труда АО «Евраз-НТМК»: «Что касается большинства программ обучения, то главным критерием должен быть экзамен, поэтому считаю, что эффективным будет сочетание дистанционного обучения и очной аттестации».
Также представитель НИИ порекомендовал работодателям при выборе обучающей организации обращать внимание на наличие лицензии, качество программы обучения, набор обучающих средств, наличие штатных преподавателей и методистов.
Заместитель руководителя Госинспекции труда в Свердловской области Николай Новокрещенов: «Работодателям необходимо учиться грамотно составлять конкурсную документацию – это главный фактор, который поможет наиболее качественно выбрать обучающую организацию».
Председатель комиссии Радиф Гилимшин, начальник отдела охраны труда ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» поделился опытом по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии.
28 сентября 2017 года Федерация профсоюзов Свердловской области провела областной семинар «Социальное партнерство в охране труда. Информирование и обучение работников по охране труда».
На семинаре были рассмотрены вопросы о способах подачи информации по охране труда и каналах информирования трудовых коллективов о требованиях охраны труда, ее профилактике, новинках законодательства в этой сфере.
В режиме скайп- конференции Директор Института безопасности труда, производства и человека ПНИПУ, профессор Григорий Файнбург рассказал участникам семинара об основных требованиях ГОСТ 12.0.004-2015. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация.
О риск-ориентированном подходе в проведении плановых проверок соблюдения трудового законодательства с 2018 года и системе добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства рассказал исполняющий обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда, начальник отдела Государственной инспекции труда в Свердловской области Николай Новокрещенов.
Замдиректора по научной работе НИИ охраны труда ФНПР, к.т.н., доцент Станислав Белинский проинформировал участников семинара о критериях выбора организации по обучению требованиям безопасности труда. «Отдельные программы обучения нельзя реализовать только дистанционными методами. Среди них безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, пожарно-технический минимум, подготовка на группу по электробезопасности, обучение оказанию первой помощи. Для обучения по этим программам нужны полигоны, макеты, тренажеры и наглядные образцы, что невозможно сделать дистанционно. Иначе предприятие получит слабо подготовленного специалиста. Профессионал по безопасности, который имеет низкую квалификацию, сам становится источником опасности» – отметил докладчик.
Консультант отдела страхования профессиональных рисков регионального отделения Фонда соцстраха Елена Шлапак сделала акцент на особенностях обучения отдельных категорий работников требованиям охраны труда за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Завершило семинар итоговое выступление главного технического инспектора труда Федерации профсоюзов Свердловской области Рэстама Бикметова по правовым основам обучения и проверки знания требований охраны труда, информированию работников по охране труда, а так же роли этих процедур в системе управления охраной труда.


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
депутатом Государственной Думы
1) в статье 356:
- дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания: «обращаться в суд с заявлениями в защиту трудовых прав работников, в том
- числе в защиту трудовых прав неопределенного круга лиц, и представлять интересы работника в суде;»;
- абзац двадцать третий считать абзацем двадцать четвёртым.
В.В. Путин
Источник: http://www.trudcontrol.ru
С 1 января 2018 года проверочные листы будут применяться при плановых проверках работодателей, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 года - при плановых проверках всех работодателей
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю - юридическому лицу и работодателю - физическому лицу, зарегистрированному в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Указывается, что специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами поведения, а также медицинских работников и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда с учетом особенностей, установленных настоящем приказом.
Особенности установлены с учетом факторов, обуславливающих особое воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.
Обязательными исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат:
- химический фактор;
- биологический фактор;
- тяжесть трудового процесса;
- напряженность трудового процесса.
При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность. Результаты оценки травмоопасности рабочих мест оформляется в виде протокола, который подписывается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и ее председателем. В случае отнесения условий труда по результатам оценки травмоопасности рабочих мест к опасному классу травмоопасности итоговый класс (подкласс) условий труда на таких рабочих местах повышается на одну степень.
Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48114.
Источник: www.consultant.ru
Соглашение по охране труда - это правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда в организации, с указанием сроков выполнения, источников финансирования и ответственных лиц.
Соглашение по охране труда, как правило, является приложением к коллективному договору организации и его важнейшей и неотъемлемой частью, разрабатывается на календарный год и вступает в силу с момента его подписания работодателем (руководителем образовательной организации) и представителем выборного коллегиального органа первичной профсоюзной организации (профкома).
Мероприятия, предлагаемые для включения в соглашение по охране труда, состоят из пяти самостоятельных разделов:
- организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия;
- мероприятия по обеспечению средствами индивидуальной защиты;
- мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта.
Скачать Письмо Минобрнауки России от 08.08.2017 N 12-753 "О направлении перечня по охране труда"
Источник: www.consultant.ru
Внесены поправки в УК РФ и УПК РФ. Это связано с усилением ответственности за неуплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Так, уточнено, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений наступает в случае неуплаты взносов в крупном и особо крупном размерах. Для физлица крупной считается неуплата в течение 3 лет 900 тыс. руб., если это больше 10% от подлежащей уплате суммы взносов, либо неуплата 2,7 млн руб. и более. Особо крупный размер - 4,5 млн руб., если это больше 20% от подлежащей уплате суммы, либо неуплата более 13,5 млн руб. Для компаний крупный размер - неуплата более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб. Особо крупный размер - 15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.
Установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем занижения базы для начисления взносов (иного неправильного исчисления взносов/непредставления расчета по ним).
При этом ответственность для физлиц наступает, если доля неуплаченных взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм при неуплате более 600 тыс. руб. за 3 года, либо превышает 1 800 тыс. руб. Особо крупный размер - это 20%, 3 млн и 9 млн руб.
соответственно. Для организаций - 10%, 2 млн и 6 млн руб. Особо крупный размер - 20%, 10 млн и 30 млн руб.
Уточнена ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации (ИП), за счет которых должно быть произведено взыскание по взносам.
Соответствующие поправки внесены в УПК РФ. В частности, инициировать возбуждение уголовного дела могут сами фонды. Регламентирован порядок рассмотрения сообщения об указанных преступлениях, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.
Источник: http://www.garant.ru/