Коммерческое предложение

Спасибо за заявку!

Коммерческое предложение выслано на указанный Вами email.

Новости

25.01.2017
Утверждены Правила по охране труда на городском электрическом транспорте

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского электрического транспорта - троллейбусов и трамваев

Предусмотрены требования охраны труда:

  • при организации выполнения работ (производственных процессов);
  • применяемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам, участкам производства работ) и организации рабочих мест;
  • при осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования;
  • при работе на контактных сетях, устройствах сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Скачать Приказ Минтруда России от 14.11.2016 N 635н "Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45280.

Источник: http://www.consultant.ru/

 

24.01.2017
Роструд утвердил перечень нормативных актов, соблюдение которых работодателями он имеет право проверить

Федеральная служба по труду и занятости приказом от 30.12.2016 N 538 утвердила перечень законов и нормативно-правовых актов, которые содержат обязательные требования, и которые будут проверять специалисты при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых инспекторами Роструда . Всего в приказ вошли 462 документа, которые приведены в нескольких приложениях по направлениям регулирования. В частности, в документе указаны Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства и ведомственные документы.

Какие направления должен контролировать Роструд:

  • соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • нормативно-правовое регулирование, осуществляемое органами государственной власти субъектов РФ в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
  • выполнение частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • сферу социального обслуживания;
  • деятельность по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Скачать Приказ Роструда от 30.12.2016 N 538 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости"

Источник: http://ppt.ru/news/138077http://www.consultant.ru

17.01.2017
Минтруд оценит условия работы на городском транспорте по новым критериям

Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза нередко становится причиной радикулита. Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Минтрудом до 1 июля 2017 года, сообщают «Известия».

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин рассказал изданию, что по закону водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины в 55 лет, а женщины в 50 лет при достижении стажа в 25 лет и 20 лет соответственно). Но если в результате специальной оценки условий труда (СОУТ) не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет. Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию.

«На одинаковых рабочих местах устанавливается разный класс условий труда у водителей. Что-то эксперты не учли — и всё, еще вчера вредная работа сегодня такой уже не считается. Работодателю, конечно, такое положение вещей выгодно», — пояснил Владимир Ломакин.

В пресс-службе Минтранса России подтвердили, что разное толкование норм методики, по которой проводится СОУТ, допускает возможность необъективной оценки условий труда. А значит, неправомерный отказ в предоставлении водителям автобусов, трамваев и троллейбусов компенсации за работу во вредных условиях и досрочном выходе на пенсию.

«Водитель должен постоянно ориентироваться по зеркалам и принимать решение об изменении положения транспортного средства. Но эксперты аттестующих организаций часто этого не учитывают, заявляя, что ориентация — это привычное дело. Или, например, Правила дорожного движения предписывают читать все дорожные знаки, а эксперты СОУТ считают, что на напряженность труда влияют знаки, которые появились не позже недели назад», — рассказал Владимир Ломакин.

Чтобы исправить эту ситуацию, профсоюз работников автомобильного транспорта обратился за поддержкой в Минтранс России. В конце декабря 2016 года Правительство РФ постановило, что до 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта.

В Минтрансе отметили, что до 2014 года для оценки условий труда водителей использовалось утвержденное Роспотребнадзором «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса», которое включает 23 критерия напряженности трудового процесса. А в действующую методику входит только шесть соответствующих пунктов, и этого явно недостаточно.

«Водители городского пассажирского транспорта управляют источником повышенной опасности, в определенной степени они рискуют собственной жизнью и одновременно несут ответственность за безопасность других людей. Это создает предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний», — заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Минтранса, интенсивность дорожного движения в городах постоянно растет, а автомобилизация страны увеличилась за последние 20 лет в пять раз. И это не могло не отразиться на напряженности трудового процесса водителя.

Источник: http://www.bashinform.ru/

16.01.2017
Минтруд России подвел итоги 2016 года по охране труда

В 2016 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2016 года произошел 3 731 несчастный случай с тяжелыми последствиями, что на 5% ниже, чем за аналогичный период 2015 года (3 914 случаев). В 2016 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2016 года погибло на 2 % меньше работников, чем за аналогичный период 2015 года (1 151 и 1 180 человек соответственно). Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими видами экономической деятельности в строительстве, обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых. 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике.
 
В 2016 году актуализированы правила по охране труда: в сельском хозяйстве, при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, при эксплуатации электроустановок, при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов, на городском электротранспорте, при нанесении металлопокрытий, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
 
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.
 
Всего за период с апреля 2014 года – по декабрь 2016 года специальная оценка условий труда проведена на 10,945 млн. рабочих мест. В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн. рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиями труда на которых имеются достоверные сведения, составляет почти 26 млн. рабочих мест (54 % от общего количества рабочих мест).
 
До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн. рабочих мест.
 
По результатам мониторинга практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, организованного Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей, внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», позволяющие:
 
– снизить финансовую нагрузку на работодателей за счет распространения процедуры декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны оптимальными или допустимыми;
– увеличить в ряде случаев срок проведения внеплановой специальной оценки условий труда до двенадцати месяцев и при этом не допустить ухудшения положения работников, занятых на рабочих местах, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда до проведения внеплановой специальной оценки условий труда;
– защитить права работников при проведении специальной оценки условий труда за счет учета их предложений по идентификации на их рабочем месте потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.  

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.
 
Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию «Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда».
 
В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 83 субъектах Российской Федерации.
 
Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
 
В 2 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это – Чукотский автономный округ и город Санкт-Петербург. В данных регионах действуют не актуализированные программные документы субъекта Российской Федерации по улучшению условий охраны труда.
 
В соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы, Минтрудом России доработана типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда. Доработанная программа в январе 2017 года будет направлена в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Источник: http://www.rosmintrud.ru

16.01.2017
Минздрав предложил увеличить рабочий день у курильщиков

В Министерстве здравоохранения РФ предложили предоставить работодателям возможность увеличивать для курящих сотрудников продолжительность трудового дня. Об этом в понедельник, 9 января, сообщает RNS со ссылкой на антитабачную концепцию ведомства на 2017–2022 годы, пишет Lenta.ru.

Согласно концепции, трудовой день курильщика может быть увеличен пропорционально времени, которое он потратил на свою вредную привычку в течение рабочего времени.

В настоящее время проект новой антитабачной концепции проходит процесс согласований в различных ведомствах, каждое из которых предлагает свои способы борьбы с никотиновой зависимостью.

Ожидается, что предложение увеличить продолжительность рабочего времени для лиц, регулярно курящих табак в течение рабочего дня (соответственно времени, потраченному на курение), будет поддержано руководством Минтруда РФ, и окажется одним из дополнительных методом борьбы с табакокурением, несущим значительный вред здоровью россиян. 

15.01.2017
С 1 марта 2017 года вступает в силу ряд важных ГОСТов в сфере охраны труда

С 1 марта 2017 года при обеспечении охраны труда и безопасности на предприятии необходимо будет руководствоваться положениями:

  • ГОСТ 12.0.003-2015 "ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация";
  • ГОСТ 12.0.004-2015 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
  • ГОСТ 12.0.230.1-2015 "ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007";
  • ГОСТ 12.0.230.2-2015 "ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования";
  • ГОСТ 12.4.026-2015 "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".
15.01.2017
Определен перечень административных процедур по рассмотрению Рострудом разногласий по вопросам проведения СОУТ

Административным регламентом по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, определены в том числе:

  • круг заявителей (работники, работодатели, объединения работодателей, профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда);
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • срок предоставления государственной услуги (услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления или жалобы работодателя);
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
  • состав административных процедур (регистрация заявления или жалобы работодателя, рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги, проведение проверки обоснованности изложенных в заявлении или жалобе работодателя сведений, информирование о результатах предоставления государственной услуги), последовательность и сроки их выполнения;
  • формы контроля за предоставлением государственной услуги, а таже досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роструда, ее территориальных органов и должностных лиц.

 Скачать Приказ Минтруда России от 05.12.2016 N 709н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда"

Источник: www.consultant.ru




10.01.2017
Уточнен перечень рабочих мест в отношении которых спецоценка условий труда должна проводиться с учетом особенностей

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 N 1351 внесены изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290.

Так, из перечня исключены рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, а также работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом изменениями предусмотрена необходимость учитывать особенности проведения спецоценки условий труда в отношении:

- рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования;

- рабочих мест медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения;

- рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Особенности проведения спецоценки условий труда в отношении указанных рабочих мест должны быть определены до 1 июля 2017 года.

Источник: ТЕХЭКСПЕРТ

19.11.2016
Как устранить нарушения требований охраны труда

Важные изменения в законодательстве охраны труда произошли в начале 2014 года. Вступил в действие Закон № 426-ФЗ, вместо аттестации рабочих мест была введена специальная оценка условий труда. С 2015 года вступят в силу новые санкции за нарушение нормативных требований, связанных с охраной труда работников. Но зачастую небольшие предприятия и организации весьма формально подходят к обеспечению безопасных условий работы своих сотрудников. В компаниях не создаются службы охраны труда, не проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, для работников не проводят обязательных медосмотров. Многие работодатели сквозь пальцы смотрят на подобные нарушения.

Нарушение 1. В компании отсутствует специалист по охране труда, не создана служба по охране труда

Существующие нормы трудового законодательства дают работодателю право по своему усмотрению определять структуру и численность работников службы охраны труда. Однако необходимо учитывать, что если в компании численность работников больше 50 человек, то наличие службы охраны труда обязательно. Либо в организации обязательно должен быть специалист, занимающийся вопросами охраны труда.

В том случае, когда численность работников компании менее 50 человек, работодатель принимает решение о создании такой службы или введении должности специалиста. При этом в расчет принимается специфика производственной деятельности предприятия (ст. 217 ТК РФ).

Служба охраны труда (должность специалиста по охране труда) создается в организациях, ведущих производственную деятельность (ч. первая ст. 217 ТК РФ). Чтобы работодатели не сделали неправильных выводов, будто речь идет только об организациях, занимающихся выпуском продукции, Трудовой кодекс относит к производственной деятельности еще и оказание различных видов услуг предприятиями и компаниями (ст. 209 ТК РФ).

Как устранить:

Работодателю для контроля выполнения требований охраны труда нужно принять следующие меры: ввести в штатное расписание компании соответствующие единицы или заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг в сфере охраны труда.руководителя службы охраны труда и специалиста по охране труда предусматривают их участие в аттестации рабочих мест по условиям труда, а не в процедуре специальной оценки условий труда.

19.11.2016
Изменения в ст. 5.27.1 КоАП РФ "Нарушение законодательства о труде и об охране труда"

С 1 января 2015 года вступает в силу ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ», устанавливающая ответственность за совершение отдельных видов правонарушений, которые ранее охватывались положениями ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда».
Перечень новых видов правонарушений в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ, а также меры ответственности работодателей в зависимости от их организационно-правовой формы приведены в таблице 1. Для сравнения следует отметить, что до вступления в силу статьи 5.27.1 КоАП РФ за совершение указанных в таблице правонарушений работодатель может «отделаться» санкциями по статье 5.27 КоАП РФ, которые являются значительно более мягкими:
- для должностных лиц – административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей;

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц – административный штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Страница: << < 1 2 3 4 5 6 Всего :110